Детский телефон доверия в Волгограде принял с начала года 3030 звонков

Накануне Всемирного дня телефона доверия сотрудники органов опеки, образования, здравоохранения и правоохранители Волгоградской области обсудили вопросы организации работы службы. Встреча состоялась в региональном центре в понедельник, 15 мая.
Всероссийскую службу детского телефона доверия курирует Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Создан он был по указу Президента РФ в 2010 году.
Как сообщает «Волгоградская правда.ру», наш регион стал одним из первых субъектов, присоединившихся к проекту. Вот уже семь лет на помощь детям и подросткам, оказавшимся в трудной ситуации, приходят профессионалы. По словам уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области Нины Болдыревой, среди сотрудников нет волонтеров, здесь работают профессиональные психологи-консультанты, которые прошли специальное обучение. Связаться с специалистами ребята могут через детский телефон доверия. Юным волгоградцам бесплатную анонимную помощь в круглосуточном режиме оказывают по номеру 8-800-200-0-122.
– В нашем регионе детский телефон доверия появился в 2010 году, - рассказала детский омбудсмен. – Служба была создана для оказания экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям, а также для выявления случаев жестокого обращения с детьми. Работа детского телефона доверия не должна восприниматься как механизм изъятия детей из семьи, его задача – выслушать и помочь ребенку.
За семь лет специалистам на телефон доверия поступило более 76 тысяч звонков. Порядка 17% из этих обращений составили звонки от родителей. Год от года число обращений на телефон доверия увеличивается. Так, если в 2010 году поступили 1058 звонков, то в 2016-м – 15 609.
Ежегодно проводится Международный день детского телефона доверия – для того, чтобы каждый ребенок в трудной ситуации знал, куда обратиться за помощью. В 2017 году акция пройдет 17 мая в 11 и 15 часов. В это время во всех образовательных учреждениях дети запишут единый общероссийский номер телефона доверия, в школах пройдут уроки-тренинги и родительские собрания.
Добавим, что из более чем 76 тысяч обращений, которые поступили за время работы службы в нашем регионе, только единицы были переведены в информационное поле, и то по разрешению звонящего. Только за первый квартал 2017 года на детский телефон доверия от волгоградцев поступило 3030 звонков. Среди основных вопросов, с которыми обращаются юные волгоградцы, – взаимоотношения со сверстниками и родителями. Однако, как отмечают специалисты, ребенок может обратиться на телефон с любой проблемой.
Марина Поляничко