Депутаты гордумы запретили рекламные растяжки-транспаранты в Волгограде

19 июля 2015

На последнем перед каникулами заседании депутаты Волгоградской городской думы внесли изменения в правила распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации в Волгограде.

 

Напомним, наружная реклама – один из существенных источников пополнения городской казны. Однако в Волгограде рекламный рынок оказался стихийным. Об этом еще в марте на встрече с депутатами говорил губернатор Андрей Бочаров.

 

- Рекламные конструкции – это позор, - прокомментировал тогда глава региона. - Просто позорище! По оценкам экспертов, город недобирает около 300-400 млн. рублей в год от размещения рекламы. Сколько у нас конструкций? 2100. Из них 700-800 вообще были не узаконены. И мы понимаем, что за этим тоже стоят представители горвласти! (подробнее об этом можно прочитать здесь)

 

- Исправить сложившуюся в течение последних лет ситуацию призваны изменения в нормативной базе, регулирующей эту сферу, - прокомментировали в мэрии. - На заседании гордумы депутаты одобрили подготовленные специалистами коррективы в правила, касающиеся установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Волгограда. Прежде всего, своим решением народные избранники закрепили за администрацией Волгограда полномочия по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, а также возможность вносить в нее изменения. Помимо этого, уполномоченный орган теперь сможет заключать договоры в сфере распространения и размещения наружной рекламы на конкретно установленный срок, что соответствует законодательству РФ.

 

Значимым изменением стала оптимизация требований к средствам наружной рекламы – их установка должна соответствовать вопросам безопасности и соотноситься с архитектурным обликом сложившейся застройки. В частности, из числа рекламных конструкций отныне полностью исключены транспаранты-перетяжки, размещаемые, как правило, над проезжей частью автомобильных дорог.

 

Изменились и формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - они теперь будут проводиться путем не конкурса, а аукциона, где главным критерием победы является цена за право заключения договора. Это должно полностью исключить коррупционную составляющую, а также способствовать увеличению ценовых предложений участников торгов и, как следствие, увеличению доходной части бюджета, полагают авторы поправок.