Волгоградская область вошла в спецпрограмму «Газпрома»

Волгоградский регион вошел в программу ОАО "Газпром". Проект предполагает перевод транспорта на новый вид топлива и расширение сети газозаправочных станций.
Председатель совета директоров ОАО "Газпром" Виктор Зубков специально приехал в Волгоград, чтобы обсудить детали сотрудничества. По словам бывшего вице-премьера России, газомоторное топливо пользуется все большим спросом в Европе, активно развивается и российский рынок. Уже двенадцать субъектов вошли в пилотную программу компании: здесь переводят на газ общественный транспорт, автомобили скорой помощи, строительную технику. Волгоградская область стал тринадцатой.
– «Газпром» для региона – стратегический партнер, – заявил по итогам встречи Андрей Бочаров. – Принятый документ гарантирует области уменьшение затрат при приобретении дорогостоящей техники на газомоторном топливе. С нашей стороны соглашение подразумевает переоборудование техники под использование такого вида топлива – в первую очередь речь идет о технике, используемой в социальном и коммунальном блоке, а также в администрации города и области. Прямую выгоду от использования такого транспорта получают перевозчики, жители и бюджет, кроме того, местные предприятия могут участвовать в производстве техники и создании инфраструктуры для ее обслуживания.
По словам Зубкова, правительство страны активно занимается разработкой нормативно-правовой базы, которая поможет вывести развитие рынка газомоторного топлива на новый уровень. Порядка 3,7 млрд рублей субсидий выделено на приобретение техники, работающей на газомоторном топливе. В Волгоградской области уже курсируют 12 автобусов, приобретенных на условиях софинансирования. За год использования новый автопарк позволил муниципальному ПАТП сэкономить около 4 миллионов рублей – прежде всего, за счет низкой цены топлива и снижения затрат на запчасти. На дешевое топливо перешли также порядка 600 микроавтобусов, работающих на маршрутах в Волгограде, Волжском и Камышине – частники давно оценили выгоду.
– В свое время, когда появились первые «Газели» и стало возможным использование пропана, буквально все автовладельцы установили газовое оборудование, потому разница весьма ощутима – минимум вдвое дешевле бензина, – говорит Юрий Белоусов, председатель правления «Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда». – Причем экономия возрастает с увеличением километража.
– Идея использования газового горючего для автомобилей, возможно, не так уж и нова, но очевидно, что голубое топливо гораздо более экологично и не содержит тех вредных продуктов сгорания, которые имеются в бензине, – говорит эколог Елена Васильева. – К слову, выхлопы автомобилей составляют порядка 90% всех вредных выбросов в атмосферу. Представьте, насколько легче было бы дышать в областном центре, если бы весь транспорт разом перешел на газ.
По словам Белоусова, у газа много конкуурентных преимуществ перед бензином. Повальной газификации мешает лишь дефицит заправок. Например, станций, где можно заправиться компримированным (сжатым) газом, в Волгограде всего две. Для города-миллионника эта цифра ничтожна.
Однако учитывая растущий спрос и господдержку, "Газпром" готов расширить сеть существующих заправочных станций в регионе. Конкретный план в рамках заключенного соглашения будет определен в ближайшие два месяца.
Наша справка
В качестве моторного топлива природный газ используется главным образом в двух разновидностях – в виде сжиженного углеводородного газа (СУГ) и в виде компримированного, или сжатого, природного газа (КПГ). Сжатый газ применяется в грузовых машинах и автобусах, а сжиженный – в легковых автомобилях. Примечательно, что переоборудовать авто для работы на СУГ проще и дешевле, чем для работы на сжатом. При этом пробег автомобиля, работающего на КПГ, от одной заправки примерно вдвое меньше, чем у машины на сжиженном топливе. В среднем переоборудование легкового автомобиля для работы на КПГ стоит примерно 40-50 тыс. рублей, а для работы на СУГ – в два раза дешевле.