Дама с коляской едет с комфортом

"Хорошая новость"
Если раньше из центра до ТЦ «Метро» волгоградцы добирались в основном на маршрутках, то сейчас преодолеть это расстояние они могут на автобусе № 98, который идет по маршруту «Речпорт – ТЦ «Метро». Вместе с многодетной мамой Ольгой Кимель наш корреспондент отправился в ТЦ «Метро» за покупками. Младшему ребенку Ольги 6 месяцев. Это первая поездка малыша в коляске в общественном транспорте.
- Если бы в городе не появились низкопольные автобусы, я бы, наверное, на такой подвиг не решилась, – замечает Ольга. – Обычно мы ездим за покупками на своей машине, но три дня назад муж уехал на север, на вахту. Я машину водить не умею, вот и приходится нам с ребятишками ездить на общественном транспорте.
Увидев женщину с коляской, водитель низкопольного ЛиАЗа опускает аппарель, и через несколько секунд мы оказываемся в просторном салоне.
– Красота! – говорит Ольга. – Есть куда коляску поставить. И водитель такой обходительный!
За нами в автобус поднимается пожилая женщина, которая занимает место в передней части салона рядом с выходом. Места с низкими креслами (крепятся непосредственно к полу) предназначены для людей пожилого возраста, беременных женщин, инвалидов. Остальные кресла установлены на подиумах.
Пенсионерку зовут Валентина Ивановна Кузьмина, она живет на ул. Чуйкова, напротив речного вокзала. В Дзержинский район ей удобнее всего добираться маршрутом № 98.
– Дождались мы комфорта наконец! – замечает Валентина Ивановна. – Никто не толкается, воздух чистый, в салоне прохладно, окна большие, названия остановок можно прочитать на табло. Подняться на ступеньку здоровому пожилому человеку – не проблема. Я не раз замечала, как бойкие старушки легко поднимаются на ступеньку без сторонней помощи.
Единственное, на что жалуется пенсионерка, – это на водителей-лихачей.
– Когда автобус делает очередной вираж или резко тормозит, устоять на ногах невозможно, – возмущается пенсионерка.
Компания-производитель Ликинский автобусный завод, который входит в «Группу ГАЗ», о проблеме знает. В ближайших планах – совместно с компанией-перевозчиком обучить водителей, которые еще недавно гоняли по городу на разбитых маршрутках. Специалисты утверждают, что экстремальная манера вождения, присущая маршрутчикам, неприемлема для крупногабаритного низкопольного транспорта, оборудованного сложной современной подвеской и агрегатной базой.
Водители считают, что сервис не менее важен для того, чтобы автобус работал без сбоев. Тем более транспорт, который оснащен по последнему слову техники.
– Автобусы работают на газовом топливе, это меньше загрязняет воздух, чем дизель, – рассказывает водитель. – В машине есть пандус, который опускается, и инвалид-колясочник может самостоятельно попасть в автобус. Еще здесь предусмотрены специальные площадки, где можно поставить инвалидное кресло или коляску с ребенком. Техника хорошая, но на маршруте всякое случается. Поэтому уровень сервиса здесь, конечно, важен. Если случается какой-то сбой, специалисты сервисного центра быстро приезжают на место и помогают устранить неисправность или на замену выпускают другой автобус на этот же маршрут.
«Группа ГАЗ» взяла под контроль эксплуатацию и обслуживание своих автобусов в Волгограде. Теперь после окончания работы на маршрутах проверяется состояние каждого автобуса, все необходимые регламентные и сервисные работы проводятся ночью, чтобы не допускать простоев в дневное время.
На конечной остановке ТЦ «Метро» автобус останавливается. Кондуктор подходит к двери, чтобы помочь многодетной маме спустить коляску.
– Помогать не надо, я справлюсь, – говорит Ольга.
Ирина Шестакова