Что входит в плату по обслуживанию домофона?

Волгоградцам рассказали, что входит в плату по обслуживанию домофона.
? У нас в подъезде вандалы сломали домофон. Теперь нам ставят новый, причем мы заново должны оплачивать все ключи. Но ведь не по нашей вине сломан домофон, почему же нам заново нужно все оплачивать? А за что тогда мы платим регулярно по строке «обслуживание домофона»?
Лидия Ивановна, ул. Казахская, 19.
Уважаемая Лидия Ивановна! Старые ключи можно было бы сохранить при прежней станции домофона. Но дело в том, что станцию в вашем подъезде вандалы сожгли электрошокером. Как рассказали в компании, обслуживающей ваш домофон, от прежнего механизма ничего не осталось – только внешний корпус. И теперь у вас установят новую станцию, к которой прилагаются принципиально новые ключи.
– Такой ключ выглядит как брелок, его можно прикладывать к замку домофона любой частью, хоть торцевой, – он сработает. Но это не главное. Важно, что новая станция впредь будет защищена от вандальных действий, то есть никакие хулиганы не смогут вывести ее из строя, – объяснили в компании. – Кроме того, прежние ключи можно было перекопировать, а это значит, что в ваш подъезд при желании могут зайти посторонние люди. С новой станцией это невозможно.
Бесплатные ключи для жителей действующим порядком не предусмотрены. Даром они предоставляются только почтальону, уборщице и какому‑либо еще представителю обслуживающего персонала по принципу два бесплатных ключа на пятиэтажку и три ключа на девятиэтажку.
Что касается платы за обслуживание, то она уходит на профилактические работы по ремонту всей домофонной системы, которая проводится дважды в год, плюс рабочие моменты: если дверь вдруг размагнитилась, если кнопка выхода не работает, если порвался один из проводов, если не срабатывает доводчик. На вызов по такой причине мастер домофонного сервиса обязан прийти и бесплатно исправить поломку.
Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.