Что необычного было в платежках за ноябрь?

16 декабря 2018

? Квитанция за коммуналку пришла 10 декабря, и в ней же написано, что заплатить нужно до 10го. Как это понимать? Небось, еще и пеню начислят за задержку платежей?

Анатолий Алексеевич.

? В последней квитанции на оплату услуг ЖКХ помечено, что она сразу за два месяца – за ноябрь и декабрь. Почему за декабрьто надо сразу платить, на каком основании? И как жить до конца месяца после этого?

Валентина.

? В последнем квитке пришла почемуто сумма втрое больше, чем в прежнем месяце: было 1200, сейчас 2904 рубля. Долгов у меня нет. С чем это может быть связано?

Светлана Анатольевна, ул. Лавочкина, 10.

? Что случилось с новыми платежками по коммуналке – в них все подругому: сразу и не поймешь, как за все платить. Нет общей суммы «итого». Как в ней ориентироваться?

Ольга Владимировна.

Уважаемые читатели! Последняя квитанция за коммунальные услуги вызвала недоумение у многих жителей города. Главным образом, реакция, конечно, была обусловлена поздними сроками рассылки. Произошло это по вине расчетного центра. Здесь сослались на усовершенствование программного обеспечения в организации и пообещали, что задержка никоим образом не «ударит» по карману граждан.

«При оплате квитанций за ноябрь до 17 декабря 2018 года пеня начисляться не будет, – указано на сайте организации. – Приносим свои искренние извинения за несвоевременное предоставление квитанций за услуги ЖКХ».

– Непонятно только, на каком основании ИВЦ дает такие обещания, – комментирует ситуацию Андрей Земцов, руководитель одной из управляющих компаний города. – Ведь задача центра – производить расчет и распечатывать квитанции. Начисление пени за содержание и ремонт общего имущества, например, в компетенции исполнителя услуг, то есть управляющих организаций. Будет начислена пеня или нет – теперь зависит от жадности отдельных УК.

Однако представители четырех компаний, опрошенных нами, заверили, что как раньше не наказывали жителей пеней, так и в нынешней ситуации не собираются.

– Делали это только по решению суда в отношении злостных неплательщиков, – говорит Татьяна Турчанинова, директор одной из управляющих организаций. – Сейчас вины на жителях никакой. За что наказывать‑то?

Платить авансом – не обязательно

Что касается платы сразу за два месяца, то вносить плату за декабрь прямо сейчас не обязательно. Каким образом к вам, Валентина, попала такая квитанция – сказать трудно, для этого надо показать копию специалистам. В прошлые годы были единичные случаи рассылки платежных документов за истекший и за предстоящий месяц одновременно, причем также накануне нового года. Подобная мера была обусловлена двумя причинами: элементарной экономией средств поставщика услуг на бумаге и возможным удобством для потребителей – заплатил наперед и в январе, когда все обычно сидят «на нуле», не вспоминаешь про финансовые обязательства перед УК и ресурсниками.

Однако, опять же, это делалось для возможного удобства потребителей: если удобно – заплати заранее, не удобно – вноси плату в свое время.

Нынешнюю ситуацию с двойной платежкой в ИВЦ вообще назвали «недоразумением»:

– Мы подобных платежных документов не рассылали. К оплате начислено только за ноябрь. Об оплате на будущий месяц можно будет говорить только после его завершения.

В ноябре поддали жару

Уважаемая Светлана Анатольевна, завышенная сумма в вашей платежке связана с начислениями за отопление.

– За ноябрь расход тепла у Светланы Анатольевны Жуковой вышел на 1486 рублей, в то время как за октябрь по этой строке пришлось заплатить лишь 8 рублей, – пояснили в информационно-расчетном центре Волгограда. – За октябрь, по всей вероятности, за отопление по данному адресу был произведен перерасчет средств. Ноябрь же оказался первым полным отопительным месяцем. Поэтому и получилась столь ощутимая разница в платежах за отопление в полторы тысячи рублей.

Новая форма – ради порядка

Непривычный формат квитанций, Ольга Владимировна, связан с тем, что ваш дом перешел на прямой договор с ресурсоснабжающими организациями. Это значит, что вы и ваши соседи будете оплачивать коммунальные услуги не управляющей организации, а напрямую ресурсникам – чтоб уж деньги наверняка дошли до места назначения.

Поэтому в новой платежке несколько штрих-кодов (QR-кодов), каждый из которых предназначен для оплаты услуг разным компаниям.

Как пояснили в расчетном центре, раньше в квитанции была отражена общая сумма оплат по всем поставщикам. Это приводило к тому, что иногда переплата по одному поставщику перекрывала долг по другому, и в результате потребитель пребывал в заблуждении, что у него задолженности нет. Теперь же в новых платежках переплаты и задолженности будут отображаться строго по тому виду ресурса, по которому они уплачены или накоплены.

Юлия Казанджан. Фото ИД «Волгоградская правда»