Что написано в договорах с УК, проверит жилинспекция

20 января 2017

Губернатор Андрей Бочаров поставил задачу усилить претензионную работу по качеству услуг, оказываемых волгоградцам управляющими компаниями.

Благоустройство областного центра, а также сельских поселений остается одной из основных задач, стоящих перед городской и областной властью. В этом году в Волгограде начинается реализация полноценной муниципальной программы благоустройства «Наш двор – наш дом». В рамках проекта программы в 2016 году было отремонтировано 58 дворовых территорий, приведены в порядок детские площадки, заменено асфальтовое покрытие на дворовых проездах. Список дворов, запланированных к ремонту в течение ближайших 12 месяцев, находится на стадии утверждения.

В ходе совещания в обладминистрации губернатор поставил задачу руководителям профильных ведомств администрации региона и главам муниципальных образований максимально включиться в подготовку соответствующей проектной документации. Кроме того, необходимо подключать управкомпании и ТСЖ, которые успешно проявили себя в прошлом году. В то же время нужно ужесточать меры в отношении нерадивых жилконтор.

В частности, глава региона указал на необходимость активизировать претензионную работу по качеству исполнения услуг управляющими организациями.

– Прежде всего, нужно проанализировать договоры с приложениями на оказание услуг между УК и собственниками жилья. В договорах, как правило, пишется все, как положено, как рекомендуют в Минстрое, а в приложениях все, что угодно. Они не исполняются. Отсюда нарекания жителей к работе управляющих компаний, – сказал Андрей Бочаров.

Юрист в сфере ЖКХ Роман Сысоев подтверждает, что большинство нарушений в цепочке «УК – собственники» связано именно с несоблюдением условий договора управления: уборщица редко моет в подъезде, а дворник забывает подмести двор, УК плохо проводит текущий ремонт, начисляет неправомерно плату за «коммуналку» и т. д.

– Это базовый документ, определяющий сами принципы управления конкретным домом, а также аспекты взаимодействия его жителей с обслуживающей организацией. К сожалению, одним его некогда заключать, другим просто лень лишний раз в УК сходить, третьи даже не знают, что такой документ существует в природе. В свою очередь управляющие компании этим пользуются, – говорит юрист. – Спрашивается: как люди будут защищать свои права и доказывать, что УК их обманула, требовать справедливости, если они даже не знают, что жилконтора должна делать, а что нет в соответствии с договором?

В Госжилинспекции отмечают, что в соответствии с новыми правилами управляющие организации обязаны размещать договора управления в ГИС ЖКХ. За нарушение данного требования с 1 января 2017 года для них предусмотрен штраф – 30 тыс. рублей. Если документа в системе нет, надо жаловаться в Госжилнадзор. Также жители должны помнить, что если у них нет на руках договора управления, они вправе обратиться в жилконтору и потребовать его предоставления. Лучше сделать это письменно. УК не вправе отказать. Однако если она начинает воротить носом, следует жаловаться в инспекцию Волгограда.

Губернатор призвал профильных специалистов в подобных случаях тесно сотрудничать с прокуратурой, следственным комитетом, правоохранительными органами.