Что делать волгоградцам, если не дают талон к врачу

Почему в государственных бюджетных поликлиниках разные цены на одни и те же медицинские услуги и прием специалистов? Что делать, если врача-ревматолога годами нет, а в другие поликлиники отправляют без направления и приходится платить за прием? Кто это контролирует? Ответы на эти вопросы читайте в нашем материале.
Единого прайса нет, тарифы на платные услуги формирует начальство медицинского учреждения.
– В первую очередь тарифы зависят от количества медицинского персонала и заработной платы работников, – поясняют в комитете. – Зарплаты у врачей везде разные. Так, ставка может зависеть от вредных условий труда или проживания в сельской местности. На стоимость медицинских услуг влияют также цены на медикаменты и оборудование с учетом амортизации.
Узкопрофильных врачей действительно не хватает, и это проблема многих крупных городов. В дефиците ревматологи, неврологи, кардиологи. Однако хуже всего дела обстоят с терапевтами: один врач может работать на нескольких участках и обслуживать как своих, так и чужих пациентов. Увольняются люди не только из‑за перегрузки, уходят и по возрасту – на пенсию. Поэтому региональной властью сегодня ведется масштабная работа по привлечению молодых специалистов.
В территориальном фонде ОМС отмечают, что, если в поликлинике нет нужного врача, терапевт обязан оформить направление в другое медицинское учреждение, работающее в системе обязательного медстрахования. Там бесплатно в плановом порядке будет проведены требуемые обследования и консультации.
– Если возникнут какие‑то проблемы с получением талона, надо напрямую обращаться к заведующему отделением, главному врачу поликлиники или его заместителю, а также в страховую медицинскую организацию, выдавшую вам полис, – поясняют в ведомстве.
В комитете здравоохранения рассказали, что штатной должности ревматолога в больнице скорой медицинской помощи № 7 просто нет. Поэтому всех направляют на бесплатную консультацию к врачам-ревматологам, работающим в клинической больнице скорой медицинской помощи № 25. Если у вас возникают какие‑то проблемы с получением талона, не стесняйтесь, обращайтесь с жалобой к главному врачу поликлиники или звоните напрямую страховщику.
И учтите, что в межсезонье медучреждения захлебываются от количества пациентов, особенно перед началом дачного сезона.
Маргарита Бабанова. @ Фото ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага