Что делать, если в платежке за электроэнергию появились лишние киловатты

3 ноября 2022

Разница в показаниях может возникнуть, если потребитель подает данные в одно время, а контрольный съем осуществляется в другое. Даже за один-два дня может набежать несколько киловатт. По правилам, сведения, полученные в результате контроля, являются приоритетными для начисления платы. Но самое главное, что в конечном итоге, как пояснили в энергосбытовой компании, никакой переплаты за электроэнергию у потребителя в этом случае нет.

От проверки никуда не денешься – контроль за достоверностью показаний ведется регулярно.

 

– В соответствии с пп. «г» п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354, – пояснили в энергосбыте, – исполнитель имеет право «осуществлять не чаще одного раза в три месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета (не чаще одного раза в месяц в случае установки указанных приборов учета вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, и в нежилых помещениях)».

 

Иными словами, если счетчик располагается на улице, то с проверкой достоверности показаний могут приходить раз в месяц, если внутри дома или квартиры – раз в три месяца. Сотрудники компании, которая занимается снятием контрольных показаний, записывают те данные, которые сформировались на момент их посещения. После чего сведения передаются в энергосбыт, где потребителю начисляется плата и отправляется соответствующая квитанция.

 

В сбытовой организации также отметили, что, если у потребителей появляются вопросы или возникают проблемы с начислением платы, не обязательно лично приезжать для выяснения обстоятельств. В случае, когда человек пожилой, у него имеются проблемы с передвижением, нет личного кабинета на сайте компании и обратиться посредством интернета он тоже не может, предлагается несколько телефонных способов общения с сотрудниками энергосбыта.

 

Через Контакт-центр. Номер для потребителей – 13-99 * (единый многоканальный для звонков из любой точки Волгоградской области).

 

* Для абонентов г. Волгограда (стационарные телефоны): 13-99. Для абонентов районов Волгоградской области (стационарные телефоны): 8-844-13-99.

Для мобильных абонентов: +7‑8442‑960‑703.

 

Часы работы Контакт-центра: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00 ч., в пятницу с 8.00 до 15.45 ч.

 

Кроме того, в рабочие дни по телефону можно связаться со сбытовыми участками в районе области, ведущими прием потребителей. Перечень сбытовых участков, их адресов и контактных телефонов указаны на лицевой стороне платежного документа (квитанции).

Также с 15 по 25 число месяца работает круглосуточный чат-бот по приему показаний по телефону (8442) 68‑43‑88.

 

Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.