Что делать, если связь "оборвалась"?

2 февраля 2017

? Второй месяц не получаю квитанцию на оплату связи. Ходила в декабре в Ростелеком. Они сказали, что у них там какие-то неполадки. Квитанцию пока не пришлют, а оплату нужно производить по старой, и ту сумму, что они мне сказали на словах. Я оплатила. Прошел еще месяц, а новая квитанция так и не пришла. Звоню по указанному телефону, а там автоматический голос мне говорит, что я – должник. Что делать?"

Алина Борисовна

Почему Ростелеком не стал присылать квитанции за услуги связи? Они начинают обзванивать клиентов, что те являются якобы должниками и будут отключены. Почему так шантажируют пожилых людей? Чтобы они сами приезжали на кинотеатр "Юбилейный" в так называемый ларек и платили сами без квитанций? А если эти люди – инвалиды, и им тяжело ходить? Как быть?

Валентина Константиновна

 

В телекоммуникационной компании не объяснили, почему люди не получили платежки, напомнив, что все вопросы можно задать по телефону горячей линии. Однако читатели совершенно справедливо замечают, что на проводе можно провисеть даже не десять минут в ожидании своей очереди к оператору. Для многих непреодолимым препятствием является бесконечная игра "нажмите туда - нажмите сюда".

Также в компании отметили, что существуют альтернативные способы оплаты услуг: в отделениях Банков; в отделениях ФГУП «Почта России»; посредством виртуального сервиса Единый личный кабинет ПАО «Ростелеком»; через платежные терминалы, банкоматы; в кассах магазинов «Евросеть» и др.

Обязан ли человек платить, если не пришел квиток, рассказывает юрист Роман Сысоев.

– Важно понять, заключен ли договор между двумя сторонами – абонентом и компанией, – комментирует юрист. – В договоре обычно прописывают права и обязанности обеих сторон. Там должно быть указано, что компания предоставляет услугу, за которую клиент платит определенную сумму. Если договор подписан, то обязательства вошли в силу: одна сторона предоставляет услуги, в данном случае, связи, другая – оплачивает своевременно эти услуги. В договоре должна быть прописана строка о том, что компания ежемесячно предоставляет счета на оплату связи своему абоненту, то есть те самые квитанции. По законодательству оператор связи обязан платежные документы присылать своему клиенту. Иногда случается так, что кому-то квитанция не приходит. Это происходит не только в компании «Ростелеком», также могут не прийти счета за газ, за свет и прочее. Пользователей услуг много, и случиться может, что угодно при рассылке квитков. В этом нет никакого злого умысла.

По словам юриста, исходя из судебной практики, сложно рассчитывать на освобождение от оплаты.

- Если по какой-то причине квитанции нет, то предполагается добросовестность действий потребителя. Что это значит? Как добросовестный потребитель услуг человек имеет право обратиться к оператору связи, и запросить «платежку» снова. В любом случае абоненту придется оплатить предоставленную ему услугу согласно тарифу.