Что делать, если получил травму в магазине

Место проведения влажной уборки сотрудники магазина обязаны огораживать специальной лентой или устанавливать предупреждающую табличку. Так они обеспечивают безопасность своим посетителям. К сожалению, не все торговые точки могут похвастаться соблюдением этих правил.
– Если гражданин все же поскользнулся в магазине и получил травму, то нужно составить акт, в котором указываются факт падения, его место и время, – советует Наталья Гребенникова, ведущий юрисконсульт регионального ГосЮрбюро. – В этом документе обязательно должна быть подпись представителя магазина.
После этого уже нужно обратиться в медицинское учреждение. Врач установит диагноз, проведет необходимое обследование и назначит лечение. Все консультативные карты, которые он выдает, а также чеки на приобретение лекарств, средств реабилитации следует сохранять.
– После того как лечение будет завершено, в адрес магазина, а точнее, юридического лица, которому он принадлежит, направляется претензия с требованием возместить моральный и материальный ущерб в конкретный срок, – говорит юрист.
Претензия отправляется заказным письмом с уведомлением о получении. В заявлении указываются реквизиты для перечисления компенсации и прилагаются копии чеков на приобретение лекарств и средств реабилитации.
Законом не устанавливается конкретный срок для ответа на подобные обращения, но, как правило, должно пройти не более 10‑14 дней с момента получения письма.
В случае если ответа так и не пришло или же магазин отказывается выплачивать ущерб, то следует обращаться в суд. В исковом заявлении нужно требовать взыскания суммы причиненного материального ущерба и компенсацию морального вреда. Ссылаться необходимо на статьи 15, 151, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ирина Марченко