Что делать, если не приходят квитанции на ЖКУ

Платить, конечно же, придется, ведь электричество вы потребляете. Но штрафовать за несвоевременную оплату в случае, когда жильцы не получают платежки, запрещено.
– В соответствии с действующим законодательством потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за жилищные услуги и потребленные коммунальные ресурсы, – комментируют в Госжилнадзоре. – Плата за жилищно-коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставляемых потребителям исполнителем не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок предоставления платежных документов.
С учетом сказанного в действиях исполнителя услуги по электроснабжению специалисты ведомства усматривают нарушение законодательства. Поэтому, если проблема еще актуальна, вы можете письменно обратиться в Госжилнадзор (400074, Волгоград, ул. Козловская, д. 39а) либо в Жилищную инспекцию Волгограда.
– В случае подтверждения факта непредоставления исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению платежных документов пеня потребителям не предъявляется, – уточнили в областной жилинспекции.
Что касается платы за несколько месяцев сразу, то с этим ничего не поделаешь. Во избежание проблем посоветовать можно только одно – ежемесячно вносить плату исходя из среднемесячных показаний. Возьмите платежку за любой месяц для считывания реквизитов, а сумму корректируйте на свое усмотрение.
Лишнего с вас не возьмут: если окажется, что вы переплатили, в следующих периодах сумма пропорционально уменьшится. Занимать в данном случае выжидательную позицию нет никакого смысла.
Юлия Казанджан@ Фото ИД «Волгоградская правда»