Читатели жалуются на дачные автобусы
"Вечерка" продолжает искать ответы на вопросы читателей.
Дачный автобус, как Ноев ковчег
? Автобус № 56э постоянно курсирует с перегрузом. Вместимость его – 100 человек, а он набивает до 200! Кто-то следит за этим? Автобус идет от остановки "Завод Ермана" до СНТ "Лесник". Ходит четыре раза в день три дня в неделю – это среда, суббота, воскресенье.
Вячеслав Павлович.
"Вечерка" решила лично проверить жалобу. В среду в 10.00 корреспондент газеты караулил злосчастный автобус № 56э. На остановке, несмотря на будний день, столпилось множество людей. Каждый на глаз примерял место, где лучше встать, чтобы успеть забежать в открывающиеся двери транспорта.
– Я уже 17 лет дачница, всегда проблемы у нас с транспортом были, – говорит Наталья Маяцкая, как оказалось, председатель одного из дачных кооперативов. – Ходит два раза в день, отвозит людей утром и увозит вечером. С утра вообще давка не на жизнь, а на смерть. Больше всего достается водителю. Ругают его на чем свет стоит. То двери не так закрыл, то едет медленно, то окна закрыты. Оттуда полегче добираться, многие живут на дачах.
Возит людей на участки новенький "Волжанин" на сто мест. Пустующий в несезон, весной он напоминает Ноев ковчег, за место в котором дачники борются, забывая о нормах приличия и почтенном возрасте.
– Смотришь, вроде приличный человек, а как увидишь в автобусе пробивающим локтями путь, стыдно становится, – присоединяется к беседе дачница Екатерина Ильинична. – Самое трудное в сезон, это то что ты с сумками туда едешь – рассада, еда, строительные материалы, за всем этим нужно следить. Все это нужно с толпой загрузить и не потерять.
До товариществ добираться около 30 минут. Дачники что побогаче прямо на остановке группируются, скидываются на такси. Цена – 300 рублей. Выходит по 75 рублей на человека, вместо 20 рублей за билет в автобусе. Дорого, но зато с ветерком и в комфорте.
– Ну это что получается – туда и обратно уже 150 рублей! С моей-то пенсией! Пусть лучше пустят дополнительные автобусы, легче станет и свободнее, – комментирует Екатерина Ильинична.
– Ну и что дадут эти автобусы? Пускали несколько лет назад маршрутки – пустые ходили. Старики привыкли к расписанию и игнорируют другие рейсы, рвутся только на один. Поэтому такая толкотня и случается, – пытается объяснить ситуацию Наталья Маяцкая.
В разговорах к остановке подходит долгожданный автобус. Дачники, отталкивая друг друга, пытаются забраться "на борт". Несколько секунд и годы тренировок – и набитый под завязку, кряхтя, автобус трогается с места. "Это вы еще в субботу к нам не приезжали, тут целое шоу", – замечает на прощание одна из пассажирок.
Объяснить ситуацию "Вечерка" попросила городскую администрацию.
– У нас нет специального человека, который будет следить за перегрузом автобуса. Это дело граждан садиться в переполненный автобус или ждать следующего, – говорят в администрации. – В МУП ВПАТП-7 нам сообщили, что по маршруту № 56э ходит автобус большой вместимости, в выходные дни количество рейсов удваивается. Автотранспортное предприятие проводит регулярные обследования пассажиропотока по всем маршрутам, включая дачные. Что до час пик, наибольшее количество пассажиров отмечается в 7.00 от остановки "Завод Ермана". Следующий же рейс – в 9.50 берет на борт уже значительно меньше пассажиров – люди могут разместиться более комфортно. Надо просто грамотно распределить время, а не пытаться уместиться вместе в одно время.
Однако в мэрии не учитывают, что три часа утреннего времени для дачника - это колоссальная потеря времени, особенно с наступлением жары. Может, все-таки имеет смысл пересмотреть расписание так, чтобы "для людей"?
Ремонт дорог дойдет и до поселков
? Будут ли ремонтировать дорогу до поселка Майского за Горной поляной. Она находится в ужасном состоянии.
Вячеслав Павлович.
В комитете дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды мэрии отметили, что ремонт дороги в поселок Майском в этом году будет проводиться в рамках программы текущего содержания дорог.
– Сейчас основные работы проводятся на центральных магистралях Волгограда. К концу лета дорожные работы доберутся и до отдаленных частей города, – пояснили в комитете.
Сухая трава - причина пожаров
? Остановка "Водоотстой" в Тракторозаводском районе, от проспекта Ленина идет дорожка в гору. Немного деревьев осталось, и травка росла. Вот эту траву выкосили, и получилась лысая желтая гора. Скошенную траву не убирают. Вот у меня вопрос – зачем вообще производить выкашивание травы в таких местах? Это не парк, не газон. Это небольшой оазис природы. Трава там не полынь, не амброзия – то есть неаллергенная. Какой в этом смысл? Ведь так красиво было – идешь, зеленая трава колышется. Объясните, пожалуйста.
Ольга Сергеевна.
– Это в середине мая трава зеленая и колышется. Лишь только начнет палить солнце, трава без полива превращается в бомбу замедленного действия. Выжженная на солнце, она быстро горит и полностью нарушает требования противопожарной безопасности, – отвечают на вопрос в администрации Волгограда. – Скос травы один из основных видов деятельности районных МБУ "ЖКХ". Скошенную траву убирают не сразу, а оставляют на сушку. В ближайшее время участок будет очищен.
Светофоры - только на самых аварийных участках
? Возле нового кладбища в Ворошиловском районе, в районе остановки общественного транспорта нет ни перехода, ни светофора. Машины несутся на огромной скорости. На Пасху здесь сбили женщину. Почему нельзя организовать регулированный переход? Кто за это отвечает?
– На данном участке имеется нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожной разметкой и дорожными знаками, – отвечают на вопрос в департаменте дорожного хозяйства. – Водители обязаны учитывать его и снижать скорость. Что касается установки светофоров, то она производится на основании утвержденного проекта организации дорожного движения на тех участках транспортной сети, на которых зафиксирован большой поток пешеходов или которые считаются очагами аварийности. Данный участок трассы официально таковым не считается – увеличение потока пешеходов рядом с новым кладбищем происходит накануне праздника Пасхи и в сам праздник, а это не более двух – трех раз в год. На этот период органы ГИБДД организуют дежурство поста ГАИ, который принимает меры по организации движения как автотранспорта, так и пешеходов. Но от несчастных случаев, к сожалению, никто не застрахован.
Попрошаек на дорогах разгонит полиция
В районе Самарского разъезда – на ул. Землячки и на самом проспекте между рядами машин ездит инвалид на коляске и собирает милостыню. Это продолжается много лет, место то же, меняются лишь просящие. Неужели никто не видит? Это ведь прямая угроза безопасности. Попадет под колеса, а водителю отвечать. Почему этого никто не замечает и не принимает никаких мер? Что они – все ослепли? Рядом – академия МВД. Где порядок?
Юлия Даниловна
По данным ГУ МВД России по Волгоградской области, в городе-герое попрошайки на инвалидных колясках "работают" не только на Самарском разъезде. Часто на навязчивых просителей жалуются водители в районе остановки "Белый аист", недалеко от бизнес-центра "Волгоград Сити" и оптового рынка у "Дворца спорта".
– Разогнать их раз и навсегда мы не в силах – придется дежурить на месте 24 часа в сутки, – говорит Антон Корнаухов, заместитель начальника ОИ и ОС ГУ МВД России по Волгоградской области. – Конечно, это прямое нарушение правил дорожного движения. Кроме того, пешеходы пристают к людям с целью попрошайничества. Инициативные граждане, завидев таких личностей, могут позвонить 02 и сообщить о месте нарушения. Отряд полиции среагирует и примет меры.
Согласно закону нарушителя порядка ждет штраф от 500 до 1000 рублей. Но, как говорят очевидцы, для попрошаек на колесах эта сумма сущие копейки.
– О! Эти колясочники богатее нас здоровых будут, – делится водитель со стажем Антон. – На протяжении 10 лет встречаю их на дорогах города. Поймать их нереально, один и тот же никогда не стоит в одном месте. Не раз видал, как они выкатываются из дворов, как будто там и живут. Либо, говорят, приезжают на трамвае. Но у подъездов домов, где они как бы живут, нет пандусов, и наши трамваи не приспособлены для колясочников. Это улей, жизнь которого нарушать не стоит.
Корреспондент "Вечерки" решил лично узнать у колясочника, нужна ли ему помощь и не боится ли он угодить под колеса автомобиля. Однако, увидев камеру, мужчина на коляске поторопился развернуться и скрыть лицо. Когда же мы вышли пообщаться, отделался стандартными фразами.
– Зовут Андрей. Ноги потерял в аварии. 15 лет уже так зарабатываю, машины меня не пугают. Многое видел и пережил, – чеканя фразы и потирая руки, черные от стершейся резины на колесах, ответил мужчина. В глаза старался не смотреть, каждую секунду разговора пытался сорваться с места. На предложение о помощи улыбнулся и гордо ответил, что сам себе помогает.
– К нам никто из этих товарищей никогда не обращался за помощью. Они существуют совершенно обособленно, – комментирует ситуацию Александр Олейников, уполномоченный по делам инвалидов Волгоградской области. – Они то появляются, то исчезают. Если мы предлагаем помощь – отказываются. У них своя жизнь, и, как видно, они не имеют ничего против такого существования. Если людям неприятно внимание попрошаек, всегда есть полиция, которая разберется в этом административном нарушении.