Чего хотят пассажиры: Больше автобусов и меньше пересадок
В Волгограде проделана огромная работа по наведению порядка в сфере пассажироперевозок. Перевелись «стада» разваливающихся «Газелей», обновлен парк больших автобусов и скоростных трамваев, создана единая диспетчерская служба, введен безналичный расчет. Что еще нужно сделать в городе-герое для улучшения транспортного сообщения?
Екатерина Смирнова, самозанятая молодая мама:
– Одно из радостных событий – открытие рокадной дороги, которая разгрузила центр города и соединила три района. Ее так долго ждали и мечтали о ней все волгоградцы, теперь она у нас появилась!
Надеемся, что в скором времени за Волгоградом построят объездную дорогу и движение станет более упорядоченным и безопасным.
Главная задача – сократить время в пути. Я живу в Дзержинском районе, возле «Комсомолла». К маме в Кировский район добираюсь с пересадкой, на двух автобусах. Несколько маршруток отменили, а которые остались – всегда битком.
Я считаю, надо пойти таким путем: хозяев всех маршруток обязать закупить новый транспорт, но при этом дать повысить цену, например, на пять рублей. Знаю, что на некоторых маршрутах именно так и произошло, но далеко не везде!
Новые маршрутки с кондиционером летом и с обогревом салона зимой можно по пальцам пересчитать!
Сергей Алексиков, доктор технических наук, профессор вуза:
– На следующем этапе надо сделать транспортные пересадочные узлы. Это позволит обеспечить быстрый беспрепятственный проезд по единому билету. А также уменьшить количество маршруток и в большей степени перейти на общественный транспорт повышенной вместимости по основным направлениям. А все маршрутки перевести на второстепенные маршруты, которые будут обеспечивать перевозки населения на не столь значимые и напряженные направления.
К слову, один общественный автобус повышенной вместимости заменяет не менее семи маршруток. Это снижает нагрузку на улично-дорожную сеть, уменьшает аварийность на дорогах. Ведь не секрет, как быстро гоняют маршрутчики! Также нужно поработать по выделенным полосам – обеспечить движение только общественного транспорта. Надо определиться с парковками и убрать с первой полосы автотранспорт. Есть такие забитые участки, которые явно мешают движению транспорта.
Андрей Романенко, водитель такси:
– Я‑то езжу на личном транспорте, но многие знакомые пользуются общественным. Не слышал, чтобы кто‑то жаловался. Все работает четко. Автобусы на маршрутах обновлены, некоторые с кондиционерами. Но все же порой наблюдаю старые «Газели» и переполненные тоже. В часы пик недостаточно транспорта. Надо больше автобусов.
Галина Подольская, пенсионерка:
– Я живу в Кировском районе, в поселке выше остановки Лавровой. У нас было три маршрутки, две отменили – 1с и 56а, осталась одна 3с. Тем людям, которые живут в Хохлах, еще удается уехать. А кто живет выше, на дачах, уже не могут – 44‑я раз в час, только в рабочие дни. В выходные не ходит. Уехать отсюда стало практически невозможно.
Я вынуждена добираться в своем Кировском или в Красноармейский район с пересадкой. И поездка получается не 20 рублей, а 40 в один конец. А в оба конца уже 80 рублей. Для меня это накладно.
Автобусы обновили не все. Во многих из них есть ступеньки при входе и в салоне – пенсионерам подниматься очень тяжело. Для кого это сделано – непонятно.
Хотелось бы, чтобы вернули 18‑й троллейбус. Мы его ждали как манну небесную, наконец дождались. Теперь этот экологичный вид транспорта отменили, решили, что автобусы лучше. А мы ждали, что в итоге он нас соединит с Красноармейским районом, как обещали. Теперь туда можно добраться электричкой и автобусом 77. И то и другое ходит очень редко – один раз в 40 минут, час.
А еще нужно жестко следить за интервалом движения общественного транспорта.
Ольга Грущенко, медработник:
– По утрам водители маршруток почти всегда разводят руками, показывая, что мест нет. Если повезет – еду на одной ноге на ступеньке в маршрутке. Она к нам на Верхнюю Ельшанку ходит одна-единственная – 31к.
Рядом ходят 50 и 46а, но до нас не доходят. Вот эти ездят регулярно, через каждые пять минут. Для нас это было бы счастье!
Был автобус, но его отменили и оставили только маршрутку. Считаю, что для улучшения транспортного сообщения надо пересмотреть схему и пустить на маршруты именно автобусы, помня при этом, что скоро зима и люди будут стоять на остановках и мерзнуть. А у нас и остановки‑то нет.