Больше кружков: разных и бесплатных!

В канун 1 сентября мы спросили волгоградцев, как они оценивают развитие системы образования детей в нашем регионе и какие предложения хотели бы внести в работу таких учреждений.
Анна Моторина, мама школьника:
– Во-первых, хотелось, чтобы второй смены у наших школьников не было совсем. Это очень проблематично и неудобно. Еще хотелось, чтобы продумали и более грамотно организовали пропускную систему в образовательные учреждения – у нас, например, в школе много детей толпится в небольшом коридоре и нет даже места, чтобы нормально переобуться.
Еще хотелось бы, чтобы при школе организовывали больше кружков, желательно бесплатных, чтобы родителям не возить по секциям детей после учебы, а все это было бы в одном месте и ребенок смог самостоятельно их посещать.
Знаю, что многие родители обсуждают, нужно ли трудовое воспитание детей, можно ли школьников привлекать к работам по уборке класса. Я считаю, что этим должен заниматься специальный школьный персонал по хозчасти, а вот после окончания начальной школы могут помогать и сами дети. Во время моей учебы так и было – родителей привлекали только к участию в массовых мероприятиях, класс дети мыли сами начиная с 5-го, 6-го класса. Считаю, что это правильно, детей с раннего возраста приучали к труду.
Сергей Цыганков, работник образования, бывший директор школы:
– Я считаю, что в наших школах должно быть больше участия родителей в процессе обучения и воспитания – это важная вещь. Прежде всего потому, что в педагогике существует такое понятие, как «модели поведения», которые в первую очередь задаются родителями. Дети копируют эти образцы и на них учатся, как взаимодействовать с людьми. Если родителям все равно, что происходит в школе, то получается противоречие между теми установками, что дает школа, и воспитанием дома. Особенно если у самих родителей сложилось негативное отношение к школе. Это самое драматичное, потому что ребенок дезориентирован и начинает лавировать между школой и родителями. Когда школа и родители вместе, ребенок это чувствует, а значит, с удовольствием принимает участие во всех мероприятиях, в том числе и в трудовых, вместе с папами и мамами. Но нельзя забывать и о том , что это должен быть процесс двусторонний. Не только родители должны проявлять инициативу, но и школа обязана уловить потребности родителей, чтобы им было интересно сотрудничать.
Оксана Бердникова, мама двух школьников:
– Мне нравится, что в нашей системе образования есть много внешкольных мероприятий. Кстати, мы с мужем всегда активно участвуем в жизни класса. В том числе и моем, и красим, и подготавливаем кабинет к учебному году. Часто организуем для детей праздники, конкурсы и сами в них с удовольствием участвуем. Если классный руководитель просит помочь, всегда откликаемся. Я считаю, что это наши дети и мы помогаем не учителю, а прежде всего своему ребенку.
Татьяна Просянкина, мама школьника:
– Я хотела, чтобы легче решался вопрос с организацией внеурочных мероприятий для детей – есть всякие поездки, походы. И сейчас большая проблема вывезти детей куда-либо всем коллективом, нужны разрешения, приказы. Вот это очень мешает. Приходится самим родителям на личных автомобилях доставлять детей на то или иное мероприятие. Это неудобно. Хотя мы всегда стараемся помогать учителям, если такие просьбы поступают. Поддерживаем и дополнительную деятельность – хорошо, когда ребенок участвует в разных конкурсах и праздниках, это важно.
Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.