Более 13 тыс. обращений рассмотрел волгоградский Роспотребнадзор

5 февраля 2024

В 2023 году Роспотребнадзор получил от волгоградцев на 25% больше обращений, чем в 2022 году, – 13 441 жалоба против 10 718. 


45% всех обращений составили нарушения прав потребителей – 6027 жалоб, пояснили в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области. Большая их часть касалась розничной торговли – 3990 (66%), банковской сферы обслуживания – 383 (6%), бытового обслуживания населения – 348 (6%), услуг связи и ЖКХ – 266 (4,4%) и 172 (3%) жалоб соответственно.

 
Вторую половину (44%) жалоб составили обращения относительно санитарно-эпидемиологического благополучия населения. На условия проживания в жилых помещениях пожаловались 2602 раза (44%), на почву промышленных площадок, городских и сельских поселений пришлось 569 (10%) жалоб. Вопросы безопасности питьевой воды поднимали 361 раз (6%), безопасности продуктов питания – 355 раз (6%), чистоты воздуха – 353 раза (6%). 


На прочие жалобы приходится 1476 обращений, отметили в ведомстве. 


Главными направлениями работы волгоградского Роспотребнадзора стали мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований. За 2023 год их провели 5920 раз: дали разъяснения в 348 случаях, проконсультировали в 1503 случаях, объявили 4069 официальных предостережений и совершили 1661 выездное обследование. Также 2979 обращений граждан были перенаправлены в другие ведомства и поданы 82 иска в суд по жалобам граждан. 


Кирилл Михеев. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.