Бездорожье волгоградской степи покорили «люди из космоса»

22 сентября 2015

Под Волгоградом в минувшие выходные на бахе «Великая степь – Дон» определился самый скоростной «четырехколесный» экипаж России – у нас финишировало национальное первенство по ралли-рейдам, стартовавшее зимой в Карелии и прошедшее огромный путь по необъятным просторам России и Беларуси.

 

 

Интрига гонки

 

Внедорожные ралли-рейды – это скоростные соревнования автомобилей, проходящие по бездорожью и дорогам общего пользования. Маршрут гонки до начала состязания держится в секрете, так что пилотам приходится вести машину с чистого листа. Это своего рода квест, игра, в которой ты должен проехать определенный набор «точек». Ты можешь срезать, собирать эти точки в любой последовательности, но отметиться должен везде.

Главная интрига нынешних соревнований была в том, что впервые в истории отечественных ралли-рейдов к финалу чемпионата России лидером в грузовом зачете пришел экипаж не «КАМАЗ-мастер» (легендарный 13-кратный победитель ралли "Париж — Дакар »), а молодая команда «ГАЗ Рейд Спорт».

 

«Госпожа Удача!» – объясняет такой поворот событий пилот грузовика ГАЗ Болеслав Левицкий. Кстати, в жизнь гонщика она вмешивалась не раз. Однажды он перевернулся, разбил машину, которую на трассу помогли вытащить болельщики, и все равно умудрился финишировать первым.

 

 

Сумасшедший гонщик!

 

– Моторные виды спорта так устроены, что 40 процентов успеха приходится на долю механиков, остальное – это равные доли качества автомобиля, наличия запчастей и мастерства экипажа, – говорит о составляющих победы Вячеслав Субботин, руководитель команды «ГАЗ Рейд Спорт». – Самый трудный момент гонок – потеря концентрации пилотом, ее можно потерять и в песках, и в степи, и днем, и ночью. Надо суметь себя заставить управлять автомобилем, не расслабляться. Это могут делать редкие пилоты. Вот Владимир Чагин из команды КАМАЗа может, Левицкий в этом смысле просто уникальный пилот. Это природные качества, от мамы с папой. Пилотами становятся совершенно определенные люди. Они, эти люди, если честно, из космоса. Они немножко ненормальные – безупречно уравновешенные и непробиваемые в жизни, но взрывные и смелые на трассе. Левицкий на новом гоночном грузовике «ГАЗон NEXT» любит прыгать, он не сбрасывает газа – он сумасшедший!

 

 

Свечка на грузовике

 

«Сумасшедший» коренной нижегородец Болеслав Левицкий уверен, что «не бояться могут только дураки». Он просто умеет преодолеть свой страх, от крутых виражей испытывает необычайный драйв. И волгоградская степь его предоставила в избытке.

 

В субботу гонщики приняли первый вызов сложной волгоградской трассы: два спецучастка по 282 и 146 км. Быстрые извилистые дороги скоро сменились песчаными и привели пилотов в уникальное пустынное место – Арчединско-Донские пески, которые образовались тысячи лет назад, в ледниковый период.

 

Вторая часть маршрута отличалась: на степных дорогах «рулили» запредельная скорость и умение штурмана находить единственный верный путь в сплетении многочисленных перекрестков. На пути были овраги и места с заросшими отрезками трассы. Напомним, правила ограничивают скорость грузовиков -до 140 км в час.

 

Второй день соревнований испытывал участников сложнейшим 146-километровым участком. Всего за два дня ралли спортсмены прошли более 800 километров песчаных дорог. Трасса была очень сложной. Не обошлось без происшествий. Так, эпипаж Дмитрия Сотникова попал в серьезное ДТП и сошел с дистанции. Под колесами авто обвалилась одна из дюн, в результате чего КамАЗ сделал "свечку", встав на кабину вертикально. К счастью, никто не пострадал.

 

В Великой степи решилась дуэль между камазовцами и газовцами. Победа оказалась предсказуема – команды "КАМАЗ-Мастер" Антона Шибалова и Сергея Куприянова вновь стали первыми в категории грузовиков на ралли-рейде "Великая степь — Дон". Главную роль в победе над степью сыграла техника.

 

Наталья Хайрулина.

 

 

 

Тем временем

Сердце машины должны собирать в России!

Об этом на встрече с главой Волгоградской области Андреем Бочаровым заявили победители ралли-рейда в классе грузовиков, пилоты команды «КАМАЗ-мастер».

Владимир Чагин – семикратный победитель ралли "Париж – Дакар» отметил, что будущее за газомоторным транспортом – он вдвое экономичнее бензинового или дизельного, более экологичен и безопасен. Но для развития этой программы необходимо создание на российской земле специализированного производства моторов для газомоторной техники.

«Все наши гоночные грузовики оснащены двигателями производства Германии, — сказал Владимир Чагин. — Они очень дорогостоящие. Покупали в Китае и Корее — цены ниже, но уступают в качестве. Хотелось бы, чтобы двигатели делали наши мастера».

«Волгоградский регион имеет все возможности для размещения производства моторов для грузовиков и других классов машин, работающих на компримированном газе, — ответил Андрей Бочаров. — У нас есть научно-производственная база, готовые площадки с инфраструктурой, специалисты. Нужно проработать этот вопрос и заручиться поддержкой».

 

 

 

DNG