Бесплатные лекарства для льготников и как их получить

В больницах региона льготным категориям граждан выдают рецепты на бесплатные препараты. Некоторые лекарства могут выдать сразу, а другие — нет. Расскажем, с чем это может быть связано и как дозвониться до облздрава.
В региональном комитете здравоохранения пояснили, что если в аптеке отсутствует какой-либо лекарственный препарат для льготника, то рецепт ставится на так называемое отсроченное обеспечение.
– В настоящее время комитетом здравоохранения Волгоградской области проводятся закупочные мероприятия лекарственных препаратов, находящихся на отсроченном обеспечении, – сказали в ведомстве и пообещали, что льготники начнут получать медикаменты по мере их поступления на логистический склад. При этом точные сроки обозначены не были.
Дело в том, что при обеспечении бесплатными лекарствами льготных категорий граждан действует определенный порядок – поступления в аптечные сети тех или иных препаратов во многом зависят от количества заявок и бюджетного финансирования.
– Медицинские учреждения региона, которые участвуют в программе льготного обеспечения населения лекарствами, формируют необходимые заявки на получение препаратов исходя из индивидуальной потребности человека и в соответствии с утвержденными стандартами лечения, – напомнили в облздраве. – Закупка и отгрузка препаратов для бесплатного обеспечения различных категорий льготников в прикрепленные аптечные организации происходит в соответствии с этими заявками в пределах выделенных финансовых средств из бюджета области.
Перечень заболеваний, дающих право на бесплатные лекарства, определяется постановлением № 290-п. Ознакомиться с этим документом можно на сайте комитета или информационных стендах поликлиники.
Если человек входит в число льготников, то он обращается в поликлинику по месту жительства к лечащему врачу.
По результатам осмотра выписывается рецепт на бесплатные лекарства. С ним пациент идет в ближайшую аптеку, участвующую в программе. Бесплатные рецепты, выписанные гражданам пенсионного возраста, действуют в течение 90 дней – если срок этот проходит, рецепты в аптеке не принимаются. При наличии препарата он выдается льготнику.
В случае отсутствия лекарственного препарата в аптечном учреждении льготный рецепт зарегистрируют в журнале и поставят на отсроченное обслуживание.
Как только лекарство поступает, оно выдается или же предлагается синонимичная замена препарату. При этом пациент вправе отказаться от аналога, о чем делается пометка в учетном журнале. В этом случае на отсроченное обслуживание льготник уже претендовать не может и придется снова обратиться к лечащему врачу. Если по показаниям нужен препарат с определенным торговым наименованием, его выпишут через врачебную комиссию. По такому рецепту аптека обязана выдать конкретное лекарство, а не синоним.
Для уточнения всех вопросов, касающихся льготного обеспечения лекарственными препаратами, можно обращаться на горячую линию, которая организована комитетом здравоохранения. Звонки принимают в круглосуточном режиме по телефонам: 95-15-13 и 95-15-20. В понедельник-четверг нужно звонить с 8.00 до 17.00, в пятницу – до 16.00, в остальное время суток звонки принимает автоответчик.
– С 17.00 до 8.00, а по пятницам и сокращенным рабочим дням – с 16.00, горячая линия работает в режиме автоответчика с последующей обработкой звонков, – сообщили в облздраве. – Полученная информация доводится до медучреждений, которые работают в системе льготного лекарственного обеспечения, для рассмотрения и принятия возможных мер к обеспечению граждан необходимыми лекарственными препаратами.
Таким образом, если на звонок отвечает автоответчик, расскажите свою проблему ему, не забыв назвать ФИО, номер поликлиники, которая выдала рецепт, и аптеки, в которой вы получаете препараты.
Ирина Марченко © Фото Кирилла Браги