Берега укрепят и соединят обновленной дорогой
Дорога через плотину Волжской ГЭС 60 лет не знала капремонта. Сегодня конструкция настолько обветшала, что требует вливаний на полмиллиарда рублей!
Мост соединяет два крупных города, поэтому транспортный поток здесь очень плотный: в среднем 24 тыс. автомобилей в сутки. При этом треть машин – грузовые, а значит, очень тяжелые. Дефекты конструкций достигли критического уровня: на опорах разрушается металл.
– Долгое время дорожное полотно Волжской ГЭС эксплуатировалось в нещадном режиме, так как полностью отсутствовали дублирующие пути, связывающие левый и правый берег Волги. В таких условиях пропускная способность мостового сооружения гидроузла была исчерпана полностью, более того, были превышены все показатели по грузонапряженности, – комментирует Андрей Куприков, генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект». – В результате дорожное покрытие сильно деформировалось и не соответствовало нормам безопасности. Проводить полноценный ремонт этой дороги было невозможно, так как требовалось перекрытие движения хотя бы в одном из направлений.
По словам Куприкова, сегодня ситуация изменилась, появился дублирующий транспортный путь по новому мосту через Волгу. Речь должна идти о полной замене дорожной "одежды" на проблемном участке.
– Никакие локальные ремонты ситуацию исправить не могут. Необходимо полностью снять все слои и уложить их заново, при этом заменив верхний слой на щебеночно-мастичный асфальтобетон. Кроме того, следует заменить деформационные швы на более долговечные и современные конструкции, обеспечивающие более плавный проезд по дорожному полотну.
Руководитель Волгоградского отделения "Движения автомобилистов России" Армен Оганесян отмечает, что вопрос с ремонтом дороги через ГЭС стоит давно и ранее планировалось возложить такую обязанность на администрацию Волжского, которому принадлежит магистраль.
– Однако было понятно, что город-спутник эту нагрузку просто бы не потянул. Поэтому мы обратились с письмом к губернатору, чтобы он взял ситуацию под контроль, – рассказал Оганесян. – И хотя пока рано строить какие-либо планы, поскольку нет готового проекта, думаю, что в случае ремонта участка движение на нем полностью остановлено не будет, скорее всего, речь пойдет о резком ограничении по полосам.
На днях Андрей Бочаров встретился с Евгением Додой, генеральным директором ОАО «Русгидро», в состав которого входит Волжская ГЭС. Ремонт дороги через плотину стал главной темой переговоров. Для капитальных работ требуются огромные затраты – порядка 500 миллионов рублей, и логично, если компания-собственник примет участие в финансировании данного проекта. "Соответствующие предложения будут выработаны уже в ближайшее время", – сообщили в пресс-службе обладминистрации.
Еще одна проблема, к решению которой региональные власти планируют привлечь энергетиков, – это укрепление берега Волгоградского водохранилища. Строительство ГЭС дорого обошлось экологии края, к тому же из-за постоянных перепадов уровня вода съедает до двух с половиной метров берега каждый год.
Как рассказали в Нижне-Волжском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов, исправить ситуацию можно с помощью возведения специальных берегоукрепительных конструкций. Таковые уже были созданы в разные годы за счет средств областного и федерального бюджетов в Камышине, частично в Николаевске, а также в поселке Металлургов города Волжского. Сейчас защитные сооружения нужны Волгограду, Николаевску, селу Нижняя Добринка в Камышинском районе и Заплавному в Ленинском. Отдельного внимания требуют населенные пункты, расположенные в прибрежной зоне Волгоградского водохранилища.
– Берегоукрепление – очень затратное дело, – пояснили в ФГУ «Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища». – Можно насыпать бутовый камень на маленьком отрезке, а можно построить полноценную набережную длиной в сотни метров. Именно от типа конструкции и ее протяженности будет зависеть цена.
Общая стоимость работ, на которые уже готова проектная документация, составляет порядка 3 млрд руб.