Аэропорт примет даже «слепую» посадку?

11 августа 2016

В аэропорту Волгограда завершен один из этапов модернизации, достроен новый терминал «С», он уже принимает пассажиров.

В аэропорту Волгограда завершен один из этапов модернизации, достроен новый терминал «С», он уже принимает пассажиров. Изначально его готовили для международных рейсов, но время внесло коррективы. Ни Турция, ни Египет у волгоградцев пока массово не востребованы, поэтому регистрация на эти рейсы проводится через старый терминал («желтый корпус»), который потом демонтируют. А новое здание – трехуровневое (10 тыс. кв. метров), есть зоны регистрации и досмотра пассажиров, общественного питания, оказания услуг, комната матери и ребенка, бизнес-зал, сектор обработки багажа. Кстати, багажное отделение полностью автоматизировано, что исключает возможность краж. Также установлена новейшая система видеонаблюдения, в том числе и на посадочной полосе. Кстати, «взлетка» тоже новая, и «слепая» посадка действительно будет!

В Сочи такого нет

– Сбылись ожидания многих десятилетий волгоградцев о современном комфортном и безопасном аэровокзале, – отметил Андрей Бочаров во время торжественной церемонии запуска терминала. – Его ввод в эксплуатацию – еще один шаг для создания на Волгоградской земле современнейшего логистического транспортного средства федерального уровня. Это стало возможным благодаря поддержке со стороны федерального центра, Росавиации, Минтранса, правительства. И я нисколько не сомневаюсь, что весь волгоградский авиакомплекс, который строится в рамках государственно-частного партнерства, будет готов точно к намеченной дате – 2018 году.

Напомним, обновление аэропортового комплекса проводится в рамках подготовки волгоградского региона к чемпионату мира по футболу FIFA 2018™.

Терминал «С» стал вторым объектом, введенным в строй в этом году. Начиная с 21 июля все взлеты и посадки осуществляются с новой взлетно-посадочной полосы, оснащенной по второй категории ИКАО. Это позволило аэропорту принимать широкий спектр воздушных судов даже в сложных погодных условиях.

– Даже в Сочи нет такой навигационной системы, так называемой «слепой посадки», – подчеркнул руководитель предприятия-инвестора Сергей Рудаков. – Только в Москве и Питере. Это очень дорого! В том, что она теперь есть в Волгограде, большая заслуга руководства Волгоградской области. Были подготовлены необходимые документы, метеорологи дали свое подтверждение и губернатору Андрею Бочарову удалось получить правительственную резолюцию. Система уже спроектирована и успешно используется.

Небо и земля

Новый терминал способен обслуживать до 300 человек в час, его возможности позволят обеспечить комфорт и безопасность пассажиров в ожидании авиарейса.

Елена Вайтер, которая вместе с мужем и дочкой в день открытия терминала «С» стала одним из первых пассажиров, прошедших здесь регистрацию, поделилась впечатлением:

– Уровень аэровокзала европейский. Я живу в Германии, поэтому мне есть с чем сравнивать. Конечно, это небо и земля по сравнению с тем, что было в волгоградском аэропорту до сегодняшнего дня. Очень рады за волгоградцев и желаем им дальнейшего процветания.

Комплекс состоит из современного трехуровневого здания общей площадью 10 тыс. кв метров, в котором есть зоны регистрации и досмотра пассажиров, общественного питания и оказания услуг, а также комната матери и ребенка, бизнес-зал, зону обработки багажа. Кстати, багажное отделение полностью автоматизировано, что исключает возможность краж. Также установлена новейшая система видеонаблюдения и в здании вокзала, и на посадочной полосе.

– Заметно, что это еще не окончательный вариант комплекса, но терминал производит впечатление. В Европе строят именно такие воздушные порты, а «взлетку» оценю через несколько минут, – с улыбкой прокомментировал гражданин Судана Хафиз Сибхан, вылетавший рейсом Москва – Домодедово. – Я учился в Волгограде, помню, что на этом месте было.

Терминал «С» изначально и готовился для пассажиров международных рейсов, время внесло свои коррективы. Ни Турция, ни Египет у волгоградцев пока массово не востребованы, поэтому регистрация на эти рейсы проводится через старый терминал, который в народе получил название «желтый корпус». Он был построен в 1959 году, его пропускная способность составляет не более ста человек в час, что давно не соответствует современным требованиям. Сравнение его с новеньким красавцем, расположившемся справа, не в пользу первого. Здесь время как будто бы замерло в далеких 60-х.

– Это здание уже осенью будет демонтировано, – отметил Сергей Рудаков. – Идет проектирование второй очереди пассажирского терминала. Раздельное сосуществование технологий с разрывом через площадь неправильно. К 2018 году мы успеем освоить еще один объект и он будет соединен с действующим терминалом.

По словам Сергея Рудакова, в обоих зданиях предусмотрены телетрапы. Такое устройство предоставляет пассажирам более комфортные условия доступа в самолет – непогода теперь не беда.

Одним узлом

В целом на базе аэропорта планируется создать уникальный интермодальный пересадочный узел, который объединит пассажиров воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Для этого будет построен новый терминал внутренних авиалиний, организован автовокзал, к аэропорту проложат железнодорожную ветку. Еще два-три года назад мало кто верил, что в Волгограде удастся осуществить столь амбициозные проекты – настолько запущенной была инфраструктура региона. Этот пессимизм и движение назад удалось переломить в 2014 году, когда реализация масштабных инфраструктурных проектов стала прорывным направлением долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, утвержденной губернатором региона Андреем Бочаровым.

Сегодня в Волгоградской области формируется транспортный узел федерального значения, который позволит не только достойно принять гостей чемпионата мира по футболу, но и станет основой для движения вперед всего волгоградского региона.

– Самое важное, что на сегодняшний день несет за собой открытие нового терминала – это понимание гостей Волгоградской области: Волгоград строится на благо жителей, – отмечает председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев. – Я уверен, через 2–3 года здесь появится комплекс, куда пассажиру можно будет добраться и на личном автомобиле, и автобусом, и по железной дороге. Пассажирский транспорт в Волгограде должен ходить через 2–3 минуты и быть в шаговой доступности для всех его жителей. Подход Андрея Бочарова и его команды к развитию транспортной инфраструктуры правильный.