Автомеханик Иван Грунин: «Не работает охлаждение в машине – включай печку!»
Некоторые поломки автомобиля в дороге можно устранить самостоятельно, даже не обладая глубокими техническими познаниями. Куда нажать и где подкрутить, чтобы добраться до ближайшего сервиса, рассказывает автомеханик Иван Грунин.
Машина закипела. Перегрев двигателя является одной из самых опасных неисправностей, чреватой капитальным ремонтом движка. Если проморгали, как стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости ушла в запредельные величины, а из-под капота повалил пар, немедленно съезжайте на обочину и глушите мотор.
Для начала откройте капот и дайте автомобилю остыть. Вы можете просто подождать полчаса, но есть ситуации, когда времени на ожидание нет.
– Вам нужно найти термостат. Узнайте, где он располагается в вашем автомобиле. Это можно сделать, просто погуглив, то есть задав в поисковике соответствующий запрос. Например, «где находится термостат в «Рено Логан». На термостате находится двухконтактный датчик – вам нужно отключить его, отсоединив фишку, – тогда вентиляторы перейдут в автономный режим работы и двигатель будет охлаждаться непрерывно. Правда, этот метод не подходит, если проблема в самих вентиляторах.
– Есть верный способ предотвратить закипание, если вы видите, что температура сильно растет, – продолжает Грунин. – Для этого нужно включить обогрев. Работающая печка даст радиатору возможность охладиться. Следите за отметкой температуры.
Когда включите печку, температура на датчике может резко упасть. Не пугайтесь, это нормально. Да, будет жарковато, зато вы сможете доехать до места назначения.
Разрядился аккумулятор. Прежде всего нужно уяснить, что аккумулятор нужен лишь для запуска двигателя, после чего начинает работать генератор, который и вырабатывает энергию для всех систем авто. За счет генератора происходит и подзарядка аккумулятора. Таким образом, если батарея часто разряжается – будьте уверены, что проблема с генератором и тут не обойтись без профессионала. Но до него еще доехать надо. Что делать, если аккумулятор разрядился в самый неподходящий момент?
Опытные автомобилисты на этот случай всегда держат в машине специальные медные провода, чтобы запитать движок от любой другой машины. Как говорят водители – «прикурить».
– Попросите о помощи любого водителя рядом, – советует Грунин. – Откройте капоты, сначала цепляйте зажимы к аккумулятору машины-донора.
Не перепутайте! Плюс к плюсу, минус к минусу: на аккумуляторах, как и на самих зажимах, есть пометки. На момент сцепления проводами лучше, чтобы машина-донор была заведена, так работающий генератор даст дополнительный толчок энергии. Затем попробуйте завести машину. Получилось? Отлично! Пусть заведенная машина поработает на холостых оборотах немного, а потом можно ехать.
Второй способ завести машину в этом случае – поменяться аккумуляторами на несколько минут. Когда авто заведется, выньте аккумулятор соседа и верните ему, поставьте свой на место. Знайте, этот способ работает, только если генератор в автомобиле исправен. И помните, аккумулятор –это лишь искра, которая приводит к работе.
Анастасия Рожкова
НАША СПРАВКА
Как определить неисправность по звуку
Если при работающем двигателе вы вдруг услышали шипение и увидели пар, не пугайтесь. Скорее всего, это утечка охлаждающей жидкости. Такая проблема может привести к перегреву автомобиля, поэтому в ближайшее время обратитесь в автосервис для диагностики.
Двигатель может издавать визжащий звук. Это признак того, что в машине износился ролик натяжителя ремня. В данном случае ослабевает натяжка ремня, и он начинает проскакивать, что может привести к обрыву. Не забывайте менять вовремя все приводные ремни и ремень генератора.
Металлический визг во время торможения – знак того, что тормозные колодки скоро придут в негодность. На них до определенного слоя стирается фрикционное покрытие, и в момент торможения слышен характерный звук. В некоторых иномарках стоит деталь, которая при износе колодок издает этот звук специально, чтобы вы поняли, в чем дело. Чем сильнее вы оттягиваете замену тормозных колодок, тем сильнее неприятный звук с каждым проезженным километром. Если металлический визг слышен при наборе скорости, то, вероятнее всего, неисправен один из ступичных подшипников колеса.
Если вы едете по ровной дороге и слышите клацание, проведите диагностику авто на предмет неисправностей крутящих элементов подвески. При неровной дороге клацание может быть причиной проблем стабилизаторов, шаровых опор или рулевых наконечников. Возможны также проблемы с выхлопной системой.
Рычание или вибрация при повороте руля – знак выхода из строя насоса гидроусилителя. Не игнорируйте эту проблему. Вовремя меняйте жидкость гидроусилителя и проводите диагностику гидравлической системы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Где найти гайки для запаски
Бывает, что при замене колеса теряются гайки. На этот счет есть лайфхак. Просто снимите с каждого колеса по одной гайке и закрепите запаску на полученные. Таким образом, вы сможете доехать до мастерской или магазина, чтобы купить новые.