Августовский педсовет собрал в этом году более 760 работников образования

Фото: ИД "Волгоградская правда"
В Камышине прошел традиционный августовский педагогический совет «Управление изменениями: новая образовательная среда и результаты».
Как рассказали в областном комитете образования, для участия в заседании и дискуссионных площадках форума собрались более 760 человек со всего региона – учителя, руководители образовательных организаций, представители законодательной и исполнительной власти. Основной целью мероприятия стало подведение итогов прошлого учебного года, анализ актуальных отраслевых проблем и обсуждение путей их решения, обозначение основных направлений региональной образовательной политики и задач на 2017/2018 учебный год.
В торжественной обстановке 52 педагогам региона вручили знак «Почетный работник сферы образования Российской Федерации», а коллективам 36 общеобразовательных организаций, продемонстрировавших высокие результаты, – благодарности.
Обозначая новые стратегические ориентиры развития сферы, председатель комитета образования и науки Волгоградской области Лариса Савина отметила, что наш регион вошел в состав 15 субъектов – участников федерального проекта по апробации модели уровневой оценки компетенций учителей. В ней примут участие 423 преподавателя русского языка и математики из 43 школ. Цель проекта – отработка механизмов, направленных на создание системы профессионального учительского роста.
«Единые подходы и инструменты оценки компетенций учителей позволят использовать результаты для присвоения квалификационных категорий и задать новый вектор развития системы подготовки и повышения квалификации», – добавила руководитель профильного ведомства.
В 2016/2017 учебном году программами повышения квалификации в Волгоградской области воспользовались 9700 учителей.
С нового учебного года в российских школах вводится изучение астрономии. У каждой образовательной организации есть право самостоятельно принять решение о включении астрономии в расписание с 1 сентября 2017 года или позже – с 1 января 2018 года.
Стратегической задачей дополнительного образования является формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов. В Волгоградской области утвержден региональный приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей в Волгоградской области» на 2017–2020 годы.
По программам дополнительного образования детей в регионе работают 206 государственных и муниципальных образовательных организаций, в которых обучаются около 225 тыс. юных жителей региона в возрасте от 5 до 18 лет. Спектр образовательных программ расширен, в том числе по программам технической направленности. Реализуются около 50 модельных программ дополнительного образования детей по инженерно-техническим компетенциям, таких как «Робототехника», «Инженерная графика», с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Сеть образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, работает в Волгоградской области по-новому. Действуют базовые и опорные образовательные организации для обучения детей-инвалидов, ресурсные центры инклюзивного образования, расширен спектр услуг по образованию и коррекционно-развивающей работе, оказывается психолого-медико-педагогическая помощь, реализуются индивидуальные программы реабилитации и абилитации детей-инвалидов, работают консультационно-методические службы, осуществляется обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий.
Говоря о развитии профессионального образования региона, Лариса Савина отметила, что в числе стратегических задач – создание ресурсных центров по основным направлениям подготовки кадров, востребованных экономикой региона, обеспечение совместной с общеобразовательными организациями предпрофильной подготовки школьников, эффективного взаимодействия с социальными партнерами – работодателями.