Аванс доверия президента пойдет на дороги

15 апреля 2014

В Волгограде завершается ямочный ремонт на основных продольных магистралях. Будем надеяться, что на этом дорожные работы только начинаются. 

 

Куда карты лягут

 

До 1 мая дорожники планируют завершить ямочный ремонт на основных магистралях и приступить к работе по устранению выбоин и трещин на второстепенных улицах, поперечных и подъездных дорогах, куда постепенно перемещается дорожная техника. Общая площадь заделанных ям по городу составляет на сегодня более 20 тыс. кв. метров, или два гектара, сообщили "Вечерке" в мэрии. К слову, это почти в 15 раз меньше площади Центрального парка культуры и отдыха, который занимает 29 гектаров.

Кроме ямочного, в Волгограде практикуют ремонт картами. В этом случае размер латок куда солиднее.

 

– Если ямочный ремонт делают из литого асфальтобетона, то карты на выбоины кладут из более текучего, пластичного материала, где содержится большее количество битума, – пояснил для читателей "Вечерки" Дмитрий Гофман, старший преподаватель кафедры строительства и эксплуатации транспортных сооружений ВолгГАСУ. – За счет этого сцепление с покрытием более плавное. Проезжая по карточной латке в машине, ее пассажиры не будут подпрыгивать, в отличие от ямочного ремонта. Карты используют, когда выбоина на дороге внушительная.

 

– В перечень объектов, подлежащих ремонту картами, вошли более 40 улиц города, – сообщили в мэрии. На эти цели в городском бюджете предусмотрено 80 млн рублей: карты "накроют" более 120 тыс. кв. метров полотна. В первую очередь дорожники приступят к ремонту на пр. Ленина, 2-й Продольной и др. Полный список прилагается.

 

Как после бомбежки

 

Понятно, что латки – как маленькие, так и побольше, не решают проблему с чудовищным качеством волгоградских дорог. Однако денег на масштабный ремонт нет ни в городском, ни в региональном бюджете. Выход один: просить поддержки федерального центра. Именно этим и занялся врио губернатора в первые же дни после вступления в должность. Андрей Бочаров встретился с главой Минтранса РФ Максимом Соколовым, где в красках обрисовал дорожные проблемы региона.

– Много лет местные власти не занимались должным образом этим вопросом – в итоге инфраструктура доведена до такого состояния, что в Волгоградском регионе сегодня одни направления вместо дорог. Картина как после Сталинградской битвы.

 

Глава Минтранса согласился с оценкой Бочарова и заверил, что регион может рассчитывать на федеральную поддержку. Причем не только в обновлении дорожного полотна, но и в реализации крупных транспортных проектов, в том числе развитие речного сообщения, а также строительство третьей очереди метротрама. Уже в ближайшие дни в город-герой прибудет спецкомиссия Минтранса, участники которой на месте оценят ситуацию и наметят план реанимационных действий.

 

От стыда – к чувству гордости

 

Та оперативность, с которой глава региона сформулировал проблему и заручился федеральной поддержкой, вселяет оптимизм в экспертов.

– Предыдущие команды управленцев на протяжении многих лет оставляли проблему дорог без внимания, сегодня же мы видим, что вопрос поставлен на самом высоком уровне, – комментирует Армен Огансеян, руководитель реготделения "Движения автомобилистов", председатель общественного совета при областном минтрансе. – Андрей Бочаров получил огромный аванс доверия от Президента России Владимира Путина, что дает ему возможность вести переговоры на предмет выхода из дорожного кризиса с первыми лицами профильных ведомств. Это не может не обнадеживать.

Общественник искренне надеется, что в недалеком будущем волгоградцы будут гордиться качеством дорог, а не краснеть, выслушивая едкие комментарии товарищей из других регионов.

 

– Я рад, что одной из первых тем, которую начал открыто обсуждать и прорабатывать врио губернатора Андрей Бочаров, стала тема восстановления – даже не ремонта – волгоградских дорог, – прокомментировал Олег Капустин, член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт в области городского хозяйства. - - Думаю, что здесь нужны и важны не только деньги, их количество и своевременное финансирование, но и люди. И новый губернатор Андрей Бочаров это прекрасно понимает.

 

По мнению Капустина, Андрей Бочаров сможет сдвинуть дорожное дело с мертвой точки. Список дорог, которые планируется отремонтировать в ближайшее время, можно увидеть в материале «Вечернего Волгограда.ру».