Андрею Бочарову удалось переломить репутацию Волгограда как «столицы бездорожья»

10 октября 2017

Сегодня в Москве проходит VIII Международная выставка-форум «ДорогаЭкспо-2017». Губернатор Волгоградской области представил наработки региона по решению дорожной проблемы. Уникальный опыт оценили эксперты и руководство Росавтодора.

 

Рывок вперед

Волгоградские дороги давно вошли у жителей юга России в пословицу. Только ленивый не отпускал комментариев по поводу многочисленных ям и выбоин. Новому губернатору в 2014 году достался в наследство от предшественников непочатый край работы. Но за три года было сделано очень много – благодаря тесному взаимодействию с Росавтодором и Минтрансом регион сделал мощный рывок вперед.

 

Нужно сказать, что решить проблему дорог силами только регионального бюджета было невозможно. Поэтому Андрей Бочаров сразу после избрания на пост главы Волгоградской области в 2014 году стал налаживать конструктивное взаимодействие с федеральным центром. В результате финансирование отрасли выросло в несколько раз.

 

 

Все дороги важны

– Даже самый заядлый пессимист не может не отметить прогресс в развитии дорожного хозяйства региона, – считает исполнительный директор Автотранспортного союза Волгоградской области Николай Дорощенко. – Из-за бездействия местных властей мы отставали от других регионов по части финансирования, причем я не беру в расчет столицы. Разница была в 10-15 раз в расчете на километраж! Поэтому можно только снять шляпу перед губернатором Бочаровым, который сумел привлечь из федеральной казны колоссальные средства на модернизацию дорожной сети.

 

Сыграл свою роль и предстоящий чемпионат мира, но этот фактор, хоть и важный, но не единственный, добавляет Николай Дорощенко. Эксперт отметил как положительный момент, что реконструируются и трассы всероссийского значения, и улицы в городах области, и дороги на селе.

 

Если в 2013 году в области было капитально отремонтировано и построено порядка 40 километров дорог, то в 2017 году планируется завершить строительство и реконструкцию 72,6 километра трасс. В 2016 году впервые за последние десятки лет с нуля в регионе построено и введено в эксплуатацию 26 сельских дорог общей протяженностью 78,5 километра.

 

 

Контрнаступление на разбитые дороги

Работа в Волгоградской области шла по четкому плану. Губернатор демонстрировал его и Правительству РФ, и волгоградским журналистам. На схеме, похожей на военный план контрнаступления, Бочаров обозначил очередность и порядок работ. В первую очередь в регионе начали капитально ремонтировать транспортные артерии, развязки и мосты. Впервые стали применяться новейшие технологии, которые уже давно используют в других регионах. От ямочного ремонта полностью отказаться пока не удается – его как экстренную меру используют там, куда пока еще не дошли дорожники с проектом капитального ремонта. Например, Вторую Продольную весной пришлось срочно залатать по старинке – таким ужасным было ее состояние после зимы. Зато сейчас эту магистраль ремонтируют капитально, по высшему разряду. Такие дороги и после схода снега выглядят как новые.

 

Руководитель регионального отделения «Российское движение автомобилистов» Армен Оганесян – строгий критик региональных властей по дорожной части. Но даже он признает – прогресс есть:

– Тот объем работ, который проведен в последнее время и проводится сейчас, не идет ни в какое сравнение с тем, что делалось, а точнее – чего не делалось в предыдущие годы. Хорошо бы еще усилить контроль за качеством выполняемых работ.

 

До конца 2017-го планируется завершить такие масштабные проекты, как строительство рокадной дороги, реконструкция шоссе Авиаторов, ремонт 10-километрового участка трассы М6 в Городищенском районе. По временной схеме будет запущено движение по мосту через Ахтубу.

 

Позитивные изменения и хороший темп восстановления дорожного хозяйства отмечал и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в ходе рабочего визита в Волгоград 8 августа 2017 года. Кстати, в 2014 году он обещал Андрею Бочарову вторую Звезду Героя, если тот решит дорожную проблему Волгограда.

 

– Звезду пока давать рано, но нет сомнений в том, что улучшение состояния нашего дорожного хозяйства – личная заслуга Андрея Бочарова, – считает председатель научно-технического экспертного совета при главе администрации Волгограда Виталий Боровик. – Губернатор провел гигантскую организационную работу. Уверен, с каждым годом объемы работ будут только возрастать, а качество дорог – улучшаться. А некоторые достижения наших дорожников можно смело внедрять в производство. Например, в Быковском районе на одной из дорог асфальтобетон уложили прямо на грунт, без слоя щебня. Качество полотна абсолютно не пострадало, а расходы меньше вдвое.

 

Андрей Шитов, Виктор Плешаков

Фото © ИД «Волгоградская правда» / архив