А вам приходилось бороться за свои права?

29 июня 2017
С какими трудностями вам пришлось при этом столкнуться, чем закончилось дело? И как вы оцениваете уровень правовой грамотности населения в настоящее время? С такими вопросами мы обратились к волгоградцам.
 

София Плотницина, банковский работник:

 

– Я считаю, что уровень правовой грамотности населения зависит от общего уровня образованности. Люди с высшем образованием, как правило, лучше разбираются в своих правах и законах. Среди людей без высшего образования уровень правовой грамотности обычно гораздо ниже. Лично мне однажды в туристической фирме пытались навязать страховку фирмы-партнера, хотя у меня уже была страховка. По закону наличие страховки не обязательно, но меня принуждали. Я наотрез отказалась от услуг компании-партнера и выбрала свою страховую фирму. Туристическая фирма пошла на уступки и поступила согласно закону.

 

Мария Вощенко, пенсионерка:

 

– С нарушением прав сталкиваться приходится нередко, но скандалить, требовать, а уж тем более обращаться в суд не приучена. Я считаю, что уровень правовой грамотности населения сейчас все-таки низок. Раньше, во времена СССР, проводились уроки политического воспитания. Сейчас такого нет. С молодежью никто не занимается. Конечно, есть уроки обществознания, но они не дают необходимых знаний детям.

 

Надежда Лихачева, пенсионерка:

 

– Какой-то негодяй взял большой кредит и оставил мой номер телефона, и банк меня замучил… Каждый день по восемь-девять звонков с одним вопросом: «Знаете должника?» – «Не знаю». И никто на мои вопросы не отвечал. Как что-нибудь спрошу – в момент трубку бросают, и все. Я своими силами выяснила, кто мне звонит, – банк ОТП. Обратилась в филиал – они сказали, что понятия не имеют, кто мне звонит, что у них моего номера нет, а по Волгограду полно филиалов, так что ищите. И куда я только ни обращалась… Пришлось идти в полицию и писать заявление – через несколько недель звонки прекратились.

 

Роман Шапошников, повар:

 

– Не припомню ситуаций, когда мне пришлось бы столкнуться с грубым нарушением прав. Может, я настолько везучий человек, может, просто не конфликтный. А что касается незначительных нарушений, то в большей степени отношусь к подобному с терпением и смирением. Да и вообще мне кажется, что среди населения преобладает правовой нигилизм и полное неверие в справедливость наших судебных органов. Такое неверие вызвано коррупцией, охватившей все институты.

 

Анастасия Тихомирова, продавец:

 

– Да, приходилось. Однажды купила юбку, надела ее два раза, и стал расходиться шов, полезли нитки. Конечно, пошла разбираться в магазин. Принесла чек, в котором значилась гарантия 30 дней, а прошло только 5. Продавцы вернули деньги только после того, как я потребовала жалобную книгу и пригрозила, что сообщу обо всем руководству магазина.

 

Елена Наумова, кондуктор:

 

– Всегда храню чеки, гарантийные талоны и другие важные документы. Если вдруг придется отстаивать свои права, то нужно делать это цивилизованно, а не устраивать скандалы. Мне кажется, уровень правовой грамотности населения падает из-за того, что система усложняется. Постоянно вводятся все новые и новые законы, в которых, на мой взгляд, нет необходимости. Они только делают систему все более громоздкой, а толку никакого. Чтобы люди хорошо разбирались в своих правах, законы должны быть просты и доступны для понимания.

 

Алина Емельянова, Владимир Олешко