Мэрия Волгограда планирует улучшить качество дорожного ремонта

19 июля 2013

Фото интернет

На днях и. о. главы мэрии Владимир Собакарь провел совещание с руководителями профильных городских служб и подрядных организаций, посвященное состоянию городских магистралей и перспективам развития дорожной отрасли.


- Главная цель встречи – выявить проблемы, которые не позволяют обеспечить должное качество работ, и наладить взаимодействие всех ответственных служб для устранения недостатков, – подчеркнул Владимир Собакарь.

Недостатков предостаточно: по итогам прошлого года муниципальная служба заказчика «Комдорстрой» не приняла 4,5 тысячи квадратных метров асфальто-бетонного покрытия, 9 тысяч квадратных метров покрытия подрядчикам пришлось переделать за свой счет, а 2,5 км бордюрного камня было признано не соответствующим нормативам. Как показали недавние проверки независимой экспертной организации, подрядные организации в Волгограде зачастую плохо оснащены необходимыми приборами, не соблюдают условия хранения и использования добавок к асфальто-бетонным смесям и не следят за качеством поставляемых материалов. На совещании руководителям дорожных предприятий напомнили о технологических требованиях и стандартах качества, а также о том, что все недочеты подрядчики обязаны устранить в гарантийный срок за свой счет.

Особо отмечено, что волгоградские дороги нуждаются не столько в «косметическом» ремонте дорожной одежды, сколько в полной реконструкции и требуют значительных финансовых вложений. В связи с этим депутаты прорабатывают вопрос привлечения средств в отрасль, в том числе вариант муниципально-частного партнерства, отметил председатель бюджетного комитета гордумы Михаил Девятов.

При этом впервые за последние годы Волгоград получает значительные средства на ремонт дорог из областной казны, правительство региона финансирует строительство сразу нескольких крупных объектов – путепровод Гумрак, тоннель на Тулака, кроме того, по решению губернатора областной бюджет оплачивает разработку всех проектов прокладки новых магистралей – Третьей Продольной, объездной трассы, «нулевой» (рокадной) дороги. В общей сложности, на все эти цели в этом году будет потрачено порядка 2 миллиардов рублей. Однако глава региона Сергей Боженов также неоднократно критиковал качество работ, которые ведут подрядчики в городе, и отсутствие у них современных технологий и материалов. Чтобы решить проблему производства современной асфальтобетонной смеси, губернатор обеспечил приход в Волгоград крупного инвестора – австрийской компании «Штрабаг», она уже запустила свой новый завод. «Задача мэрии Волгограда – обеспечить эффективное использование бюджетных средств при ремонте и строительстве магистралей», - такое поручение властям города обозначил глава региона.

- Для решения этой задачи мэрии придется рассмотреть и кадровый вопрос – эта проблема актуальна на всех этапах дорожного проектирования и строительства. В том числе, не хватает квалифицированных рабочих. Чтобы восполнить их недостаток, на предприятиях необходимо возобновить техническое обучение, проведение инструктажей,- подчеркнул член Общественной палаты Волгоградской области Олег Капустин.

Подводя итоги совещания, Владимир Собакарь поручил департаменту городского хозяйства и МУ «Комдорстрой» разработать план мероприятий администрации с учетом всех прозвучавших замечаний и предложений по улучшению качества дорожного ремонта.

Источник: администрация городского округа город-герой Волгоград