50 км объездной дороги спасут город

17 июня 2016

В 2017 году начнется строительство «объезда Волгограда». Соответствующее предложение губернатора Андрея Бочарова поддержали в Государственной думе РФ и госкомпании «Автодор».

 

Не путать с 3-й Продольной

 

О необходимости строительства объездной дороги говорили десятилетиями. Однако каждый раз реализация масштабного проекта затягивалась. Мотивировали по-разному: то денег нет, то идея не проработана. На памяти Виталия Боровика, члена городской общественной палаты, завкафедрой «Экономика и управление дорожным хозяйством» Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета, было порядка пяти проектов объезда или обхода Волгограда. Однако каждый по разным причинам потерпел фиаско.

 

– Разговоры про объездную трассу, про то, что она крайне важна для города, шли постоянно, начиная с момента строительства Третьей продольной еще в 70-е годы. Однако что тогда, что сейчас многие путают: объездная дорога и Третья продольная – совершенно разные вещи. И когда уже готовые проекты проходили экспертизу, специалисты эту путаницу устанавливали, и проект просто зарубали, – говорит Виталий Сергеевич.

 

В итоге один из самых ожидаемых дорожных объектов региона постепенно превратился в долгострой еще до начала строительства. И только в этом году в многолетней истории объездной трассы наконец-то произошли подвижки. На минувшей неделе стало известно, что благодаря поддержке федерального центра и активной позиции областных властей долгожданной магистрали в Волгограде все-таки быть.

 

Протяженность новой дороги составит около 50 км, а ее строительство начнется в 2017 году. Соответствующее предложение губернатора Андрея Бочарова было одобрено председателем профильного комитета Госдумы РФ Евгением Москвичевым и директором департамента стратегического планирования госкомпании «Автодор» Дмитрием Твардовским.

 

– Федеральные дороги «режут» город пополам, и у волгоградцев много жалоб по этому поводу. Считаю, что нужно срочно строить объезд, – высказал мнениеМосквичев.

 

 

Построить за три года

 

К 1 июля 2016 года будет подписан договор между дорожной госкомпанией и администрацией Волгоградской области , после чего будут начаты изыскательные работы. В 2017 году будет объявлен конкурс на строительство объезда и компания-победитель приступит к работам.

 

– Наша цель – за три года завершить строительство волгоградской объездной дороги, но, думаю, это можно сделать и раньше, – говорит Евгений Москвичев . – Экспертиза уже готова, и можно в кратчайшие сроки приступать к дорожным работам. В истории России это будет второй случай – после Санкт-Петербурга – по строительству объезда.

 

Напомним , новая дорога – один из ключевых дорожных объектов области, проекты которых в апреле этого года губернатор Андрей Бочаров представил на селекторном совещании Правительства РФ, посвященного улучшению состояния региональных и муниципальных дорог. После этого, в мае, глава региона заручился поддержкой Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства, МВД РФ, ОАО «РЖД» и ГК «Автодор», которые на месте, в Волгограде, осмотрели ключевые объекты. А две недели назад побывавший в нашем городе председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подтвердил – на решение дорожных проблем в Волгоградскую область дополнительно поступит 1,2 млрд рублей.

 

– Волгоград – транспортный узел федерального значения, через который проходят потоки из шести федеральных округов: Сибири, Урала, Приволжского, Центрального, Южного и Северо-Кавказского ФО, – отметил Андрей Бочаров . – Движение вперед в выполнении задач развития транспортно-дорожного хозяйства региона было бы невозможно без поддержки федерального центра.

 

 

Чистый воздух, свободный город

 

По словам экспертов, объездная дорога вокруг Волгограда будет проходить через Городищенский и Светлоярский районы, затронет микрорайон Максима Горького с выходом на дорогу Сызрань – Саратов – Волгоград в районе поселка Ерзовка. Таким образом, отмечает Виталий Боровик, весь крупногабаритный транзитный транспорт наконец-то уйдет из города.

 

– Это значит, что мы разгрузим транспортную сеть Волгограда примерно на 35–40%. Естественно уменьшится нагрузка на дороги. Повысится безопасность движения, – говорит Боровик.

 

Волгоградцы в прямом смысле слова смогут вздохнуть свободно. Эколог Владимир Желтобрюхов констатирует, что сегодня около 70% всех выбросов в атмосферу, в частности угарного газа, приходится на автомобильный транспорт, и в первую очередь на фуры.

 

– По сути, источником того, чем мы сегодня дышим, являются машины. И чем хуже дороги, тем выше объем загрязнения воздуха. Конечно, для экологии играет роль и качество топлива. Когда появится объездная дорога, степень загрязнения воздуха с 70% упадет сразу практически до 20%, – прогнозирует эксперт.

 

Специалисты отмечают, что строительство объездной дороги обойдется нашему региону в серьезную сумму. По оценке Виталия Боровика, стоимость одного только проекта новой магистрали составит порядка 7–8 млрд рублей. В свою очередь цена проектных работ – это лишь 8–10% от стоимости самого объекта.

 

– Речь идет о многомиллиардных инвестициях, – говорит Армен Оганесян, председатель волгоградского отделения «Движение автомобилистов России». – И поэтому нам не обойтись без поддержки федерального центра и активной позиции областных властей.

 

Вполне вероятно, что проект будет реализован на условиях государственно-частного партнерства.

 

Павел Сударчиков

 

Тем временем

Комсомольский мост сдадут в сентябре

Губернатор Андрей Бочаров проинспектировал ход реконструкции Комсомольского путепровода. В настоящее время на объекте приближаются к завершению работы по устройству выравнивающего слоя, деформационных швов, гидроизоляции в зоне тротуара. Продолжается армирование и бетонирование парапетного ограждения. Работы на объекте ведутся днем и ночью, без выходных. Таким темпами основная часть реконструкции может быть завершена досрочно, не в декабре, а в сентябре текущего года.

– В августе проведем детальный осмотр, и тогда будем принимать окончательное решение по запуску моста в сентябре. Здесь нужны осторожность и четкое следование техническим условиям, которые прописаны в проекте, – отметил Андрей Бочаров, поставив задачу ускорить выполнение работ без ущерба для качества. В итоге это позволит запустить мост для пешеходов и движения автотранспорта по четырем полосам.