2500 км волгоградских магистралей вошли в опорную сеть автодорог России

25 июня 2021

Как в Волгоградском регионе строятся и реконструируются дорожные объекты, а также искусственные сооружения, оценили на днях руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков и губернатор Андрей Бочаров. Такое внимание закономерно – на территории области на федеральных трассах реализуется несколько крупных инфраструктурных проектов. Они являются частью госпрограммы по развитию федеральной магистральной сети, входящей в нацпроект «Безопасные и качественные дороги».


 
Обходная магистраль – приоритет для Росавтодора


Один из значимых объектов – обходная магистраль по западной границе Волгограда. Первым этапом будут связаны между собой две федеральные дороги: астраханское и элистинское направления трассы «Каспий» и региональная Волгоград – Котельниково – Сальск. И для этого в настоящее время в южной части областного центра возводятся мост через Волго-Донской судоходный канал, основной ход дороги и транспортная развязка на пересечении обхода с федеральной трассой Р-22. 


По словам Романа Новикова, специалисты уже приступают ко второму этапу строительства обходной магистрали. На участке длиной 24,9 км планируется сделать четыре полосы движения, появятся и три транспортные развязки на разных уровнях.


В итоге удастся соединить федеральные трассы Р-22 «Каспий» (на московском направлении), А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной и региональную дорогу Качалино – Степной – аэропорт Гумрак.  Только по предварительным подсчетам, порядка 8 тысяч транзитных автомашин в сутки перестанут пересекать границы города. 


К слову, госконтракт предписывает закончить работы как на первом, так и на втором этапах обхода в 2024 году. Не за горами и третий – в 2021-м по нему ожидается получение положительного заключения Главгосэкспертизы.
Такое внимание к значимому дорожному проекту закономерно. Руководитель ФДА подчеркнул, что возведение обходов крупных городов, улучшение экономических связей и экологической ситуации на территориях, через которые идут федеральные трассы, – одна из приоритетных задач для Росавтодора.


 
Издержки в пути заметно снизятся


Важна и реконструкция участка км 11 – км 24 на федеральной трассе Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной. Возведение идет в обход поселка Горьковского на западном выезде из Волгограда.


Строительные работы ведутся в несколько этапов, причем с опережением графика, так что до начала осени может быть запущено движение в обход Горьковского по временной схеме – по двум из четырех полос. Полная сдача объекта в эксплуатацию стоит в планах на 2022 год.


– Эта автодорога позволит повысить скорость движения на участке с 60 до 90 км/ч. Тем самым сократятся издержки в пути, – считает начальник ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Юрий Сорокин. – Четырехполосный участок с разделительной полосой обеспечит ежедневный пропуск 38 тысяч автомобилей и ликвидирует пробки на переезде через железнодорожную ветку. 


Среди других крупных региональных объектов, которым уделила внимание федеральная делегация «дорожников» – мостовой комплекс в составе Волжской ГЭС. Ремонт идет в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», сдача в эксплуатацию намечена на текущий год. 


 
Перспективы дорожного сотрудничества определены


Напомним, только в 2021-м профильный нацпроект позволит привести в нормативное состояние на территории Волгоградской области 165 объектов общей протяженностью более 500 км, из них 400 км региональных трасс и магистралей и свыше 90 км дорог местного значения. Финансирование идет из разных источников: 1,87 млрд руб. – средства федеральной казны, а 5,87 млрд – из консолидированного бюджета региона. 


Губернатор Андрей Бочаров выразил признательность федеральным специалистам за поддержку в развитии транспортной инфраструктуры Волгоградской области. Регион и дальше рассчитывает на результативное и конструктивное сотрудничество. Уверенность в этом дает и поддержка Романом Новиковым нового предложения главы субъекта: сделать еще один обход – Нового Рогачика. 


– Этот проект является приоритетным, – заметил Андрей Бочаров. – Нам важно, чтобы наши программы развития дорожной сети области были синхронизированы с планами Росавтодора.


Руководитель федерального ведомства, в свою очередь, уточнил, что возведение нового объекта можно рассматривать как очередной этап развития дорожной сети ростовского направления. Уделили стороны внимание и перспективам развития опорной сети автодорог. На территории Волгоградской области в нее теперь входят 2,5 тысячи км федеральных и региональных трасс. 


– В регионе виден комплексный подход со стороны всей команды губернатора, которая занимается дорожно-транспортной инфраструктурой, – отметил Роман Новиков. – Мы сегодня закончили формирование опорной сети дорог на территории Российской Федерации, в том числе в каждом отдельно взятом регионе, и Волгоградской области в частности. Провели необходимые совещания с командой губернатора по формированию сети, достигли понимания по показателям, которые должны обеспечивать доступность территории, ее связанность и удовлетворять запросы экономики, населения. 
 

Светлана Усанова.© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.