2 млн туристов приедут, прилетят и причалят

В прошлом году Волгоград посетили более 700 тысяч человек. За три года специалисты регионального Агентства развития туризма прогнозируют увеличение потока почти втрое. Проект туристско-рекреационного кластера "Территория побед" одобрен на федеральном уровне.
Наряду с Москвой и Татарстаном
О повышении привлекательности области говорят не первый год. Но сейчас появилась реальная возможность создать развитый туристический центр и, что немаловажно, заработать на этом хорошие деньги.
– Туризм для нас один из приоритетов, – еще в мае говорил о важности развития отрасли губернатор Андрей Бочаров. – Для развития данного направления мы заручимся поддержкой федерального центра и проведем полную модернизацию инфраструктуры Волгограда и области.
Сказано – сделано. На прошлой неделе проект по созданию туристско-рекреационного кластера федерального значения "Территория побед" вошел в тройку лидеров наряду с проектами Московской области и Республики Татарстан. Идеи по изменению города одобрили в Федеральном агентстве развития туризма. Объем финансирования программы – 6,6 млрд руб. Более 70% составят частные инвестиции.
– Вся суть туристического бизнеса – создавать привлекательные проекты и отдавать их инвесторам. Нам повезло, что сразу нашлись люди, готовые вместе менять любимый город, – говорит Ирина Коваленко, директор Агентства развития туризма.
Разделим на три
Основой будущего масштабного проекта станут три города – Волгоград, Волжский и Камышин. Богатая история, культурное наследие, вековые традиции и великолепная природа позволят привлечь туристов со всего мира.
– Выбор этих городов не случаен, – объясняет Ирина Коваленко. – Волгоград как локомотив этого кластера, город-победитель, пропитанный патриотизмом. Волжский – один из самых зеленых городов России, здесь мы сможем сделать акцент на развитии рекреации и семейного отдыха. А Камышин не только родина знаменитого на весь мир летчика Алексея Маресьева, но и старый купеческий городок. Мы постараемся отобразить волю города к борьбе, его желание меняться, но верного своей истории.
Вторая задача – сделать комфортным и занимательным пребывание гостей во время матчей чемпионата мира по футболу-2018. В планах – обустроить новые парки и зоны отдыха, проложить велосипедные дорожки и открыть новые пляжи. В Волжском согласно проекту будет даже гольф-клуб. А в Камышине полностью реконструируют набережную вплоть до парка экстремальных видов спорта, который тоже заложен в проект.
Третья задача – превращение Волгограда в круизный центр, реконструкция и открытие новых причалов.
– Гостей будем принимать не только с вокзалов и аэропортов, в планах встречать туристов и на воде. Надеемся, маловодье не помешает задуманному, – останавливается на тонкостях проекта Ирина Коваленко.
Не забыли специалисты и про передовые технологии: для активных пользователей гаджетов будут созданы специальные путеводители и мобильные приложения.
Карманная Родина-мать
Каждый уважающий себя турист обязан привезти домой частичку города, в котором побывал. Из Волгограда чаще всего везут сувениры военной тематики: гильзы, пилотки, миниатюрные копии Родины-матери. В планах Агентства – единообразить сувенирную продукцию.
– Мы постараемся избавиться от пестроты, придадим канонический вид военной продукции. Также обновим популярные среди туристов сувениры на казачью тематику. Везут и вкусные подарки: горчицу, горчичное масло, варенье из арбузов и шелковицы, – раскрывает вкусы туристов Анна Наумова, ведущий специалист Агентства развития туризма.
Волгоград нравится туристам
Живет туристический Волгоград не только планами, уже сейчас экскурсоводы города работают без выходных. Гиды готовятся: уже через неделю в город приедет первый поезд федерального проекта "Маршруты победы". Рассчитанный на школьников, проект объединил восемь городов, связанных с Великой Отечественной войной. Первыми, кто приедет в Волгоград, станут дети из Пензы. Всего за лето город-герой посетят 660 ребят из 18 городов России.
Активно готовятся гиды и к ближайшему присоединению Волгограда, к так называемому "красному маршруту". В туристической сфере таким термином принято называть любимые города китайских туристов.
– Китайцы совершенно особенные туристы, это не европейцы, другой менталитет и потребности. Совместно с центром "Конфуций" мы изучаем интересы и взгляды китайского туриста, а также готовим переводчиков. Уже в конце года планируем встретить первую группу гостей из Поднебесной, – рассказывает Максим Новиков, главный специалист Агентства.
Большой популярностью у российских туристов, да и у самих волгоградцев, пользуются тематические экскурсии: "Вкусное путешествие от Эльтона до Дона", "Подземелья Царицына", "Пешие экскурсии по Волгограду" и совсем новое развлечение "На трамвае по истории города".
– У Волгограда подписано 20 партнерских соглашений с туристическими центрами России. А в начале весны Волгоградская область появилась в мобильном приложении "Путешествие по России". В одном клике от пользователя 70 культурных объектов региона на двух языках. И, уверяю вас, это только начало! – говорит Ирина Коваленко. – Волгоград нравится туристам!
Маргарита Бабанова.