«ВВ» провел опрос среди горожан на тему парковки машин на проезжей части

Фото: Кирилл Брага
Уже больше месяца в Волгограде действуют новые правила дорожного движения – на проспекте Ленина выделили отдельные полосы для движения общественного транспорта. На личном транспорте здесь нельзя ездить и уж тем более – парковаться. Однако далеко не все соблюдают запрет. Как бороться с нарушителями?
Карен Туманянц, финансовый аналитик:
– Несмотря на новое правило, машины так и продолжают стоять на обочинах. Можно разгрузить движение за счет улицы Советской, ее как раз сейчас ремонтируют. А штрафовать… На мой взгляд, от суммы штрафа мало что зависит. Многим нарушителям эти штрафы даже и не приходят, а уж о том, что они все регулярно их оплачивают, тем более речи нет.
Анатолий Вырщиков, член Общественной палаты Волгоградской области:
– Сам я уже несколько лет автомобиль не вожу, но за сложившейся ситуацией слежу пристально. Считаю, что штрафные меры нужно вводить постепенно. Первый раз, конечно, можно ограничиться и предупреждением, а вот потом нужно вводить более жесткие санкции. Некоторые, как всем печально известная москвичка Мара Багдасарян, нормального отношения к себе не понимают. Таких рецидивистов нужно лишать водительских прав!
Николай Дорощенко, исполнительный директор Автотранспортного союза региона:
– Пока, на мой взгляд, рано говорить, как все обернется именно в нашем городе. В других соседних регионах такая практика введена давно, но там и количество автомобилей в пересчете на душу населения значительно больше. Например, в Ростове-на-Дону эта цифра составляет 350 штук на 1000 жителей, тогда как у нас всего 225. Оптимальным же решением для разгрузки пр. Ленина считаю, увеличение ширины проезжей части за счет так называемого «Бродвея».
Лариса Ильченко, олимпийская чемпионка по плаванию на открытой воде:
– Раз правило вступило в силу, его нужно соблюдать. Но нарушитель нарушителю рознь. Бывает, что действительно случилась аварийная ситуация, в этом случае не стоит применять штрафных санкций. Иногда же, напротив, человек на весь день оставил машину на дороге, а она мешает другим автомобилистам. Незнание закона, конечно, не освобождает от ответственности, но для таких случаев необходимо предусмотреть парковки.
Наталья Гоголева, врач:
– Я в городе стараюсь не водить, слишком интенсивное движение, но подруги рассказывают, что стало чуть легче, тем более не все из них водят хорошо, так как движение значительно разгрузилось, многим проще. Отношусь к задумке властей положительно, но только пока не до конца понимаю, а где же тогда парковаться тем волгоградцам, которые работают в центре?
Дмитрий Такарский, таксист:
– Я сейчас временно ушел из службы такси, но с бывшими коллегами постоянно на связи. Очень, конечно, неудобно – поставить машину, можно сказать, теперь негде. Иногда ведь приходится клиента ждать, а кому нужен лишний штраф? Я все понимаю, что мера вынужденная и необходимая, но создайте сначала бесплатные парковки, не каждый же может позволить себе ставить машину на платных стоянках.
Александр Максимов, инженер:
– Мне, как человеку, который личным авто не владеет, выделенная полоса для общественного транспорта кажется важной и нужной инициативой. Теперь я могу гарантированно вовремя добраться до работы. Что касается санкций для нарушителей – штраф в 5 тыс. рублей, повторное нарушение – лишение водительских прав.
Андрей Шитов