«Танцующий» мост под присмотром ГЛОНАСС

20 мая 2014

Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что с 1 июня в России будет полностью прекращена работа станций GPS, чем не на шутку перепугал общественность. Продажи автонавигаторов резко упали – люди ждут, чем закончится перепалка двух государств.

 

 Напомним, запрет на эксплуатацию американских станций на территории России стал «ответом Чемберлену» – ведь Америка отказывается размещать аналогичные станции ГЛОНАСС на своей территории. Пусть мера российской стороны оправдана. Но что будет со всевозможными гаджетами – вот что волнует рядовых потребителей, владельцев телефонов, компьютеров, навигаторов. Ведь первые устройства, способные принимать сигнал ГЛОНАСС или сигналы обеих систем одновременно  появились не так давно. Большинство навигаторов, которые сегодня в работе, рассчитаны на работу только с американскими спутниками.


 


 

Специалисты спешат успокоить: об отключении GPS в принципе речи не идет! Наземные станции лишь корректируют сигнал, поступающий со спутников. Точность определения местоположения может снизиться, но для гражданских целей это не столь существенно.

Сложнее тем, кто использует спутниковую навигацию в бизнесе – они могут понести реальные потери. Но тем вероятнее скорейшая модернизация отечественной системы. Сегодня ГЛОНАСС чуть отстает от GPS по уровню точности, но в ближайшие годы отечественные разработчики обещают «сравнять счет».


 


 

 

Если все-таки предположить, что GPS станет недоступна российским гражданам, ГЛОНАСС уже способна полностью заменить американскую разработку, отмечают эксперты. Конкретные практические решения не первый год внедряют по всей стране, в том числе на территории нашей области.

 

– Наиболее широко в регионе отечественная система навигации используется в геодезических работах и картографии, – рассказал Андрей Улыбин, заведующий сектором по взаимодействию с операторами связи и иными участниками информационного общества комитета информационных технологий Волгоградской области. –  Весь транспорт перевозки пассажиров,  опасных или крупногабаритных грузов, а также машины скорой помощи и школьные автобусы переведены на региональную навигационную систему, обеспечивающую мониторинг и диспетчеризацию передвижения транспорта.

 

Кроме того, на контроле ГЛОНАСС опасные производственные объекты