«Ростелеком»: слово «да» не дает доступ к финансовым услугам волгоградцев

6 ноября 2019

Руководители компании ответственно заявляют: по словам «подтверждаю» или «да» при ответе на телефонный звонок получить данные для удаленной биометрической идентификации или снять деньги со счета невозможно. Поэтому пользователи банковских услуг могут быть спокойны.

 

Разъяснения гражданам компания «Ростелеком» выдает в связи с участившимися случаями телефонного мошенничества. Правила таковы: при получении банковской услуги пользователь должен подтвердить свою личность по биометрии – глядя в камеру и произнося случайно сгенерированную последовательность цифр. Причем данную последовательность невозможно записать заранее, она различается при каждом запросе. Таким образом, идентификация в Единой биометрической системе основана на комбинации голоса и лица клиента.

Стоит отдельно отметить, что Единая биометрическая система создана по инициативе Центрального банка Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Она позволяет выполнить три финансовые операции: открыть счет или вклад, оформить кредит, сделать денежный перевод. А другие операции, в том числе снять деньги с текущего счета, с помощью Единой биометрической системы проделать невозможно.

При дистанционном получении услуг в Единую биометрическую систему заложены повышенные требования к информационной безопасности и комфорту граждан. Система работает только с комбинацией голоса и лица клиента.

– Обмануть биометрические алгоритмы и получить данные из базы, где хранятся биометрические контрольные шаблоны граждан, невозможно, – отметил директор по цифровой идентичности «Ростелекома» Иван Беров. – Хочу успокоить активных пользователей банковских услуг: по словам «подтверждаю» или «да» при ответе на телефонный звонок, о которых так много сейчас пишут в СМИ, получить данные для удаленной биометрической идентификации или снять деньги со счета невозможно.

Он подчеркнул, что речь идет именно о Единой биометрической системе, а не о локальных биометрических системах банков.

Сегодня у «Ростелекома» есть специальный алгоритм, который используется для выявления подделки и позволяет определить, что перед камерой находится живой человек, а не фотография или запись голоса. Обязательны проверка на соответствие микромимики лица, естественность поведения. Это непреложное условие идентификации клиентов. Единая биометрическая система не только услышит, как человек произносит определенный набор цифр, но и увидит, как он это делает, что гарантирует клиентам высокий уровень информационной безопасности при получении банковских услуг.

Информация обо всех операциях, которые проводятся с помощью биометрии, содержится также в личном кабинете пользователя. «Ростелеком» напоминает, что всего в системе уже зарегистрировано около 65 тыс. клиентов, а желающим сделать это сегодня можно в 11 тысячах отделений 180 банков. Они расположены более чем в тысяче населенных пунктов России.