«Маршрутки» доехали до конечной

13 апреля 2017

Фото: Кирилл Брага

На этой неделе волгоградцы прощаются с целой эпохой – с 15 апреля с основных городских магистралей исчезнут привычные нам «газели», их почти полностью заменят комфортабельные экологичные автобусы большой вместимости. Вместе с маршрутками в прошлое уходит хамство их водителей и постоянная игра в «дорожную рулетку», когда любая поездка могла закончиться остановкой в больнице.

 

Еще недавно водители-транзитники называли Волгоград «городом желтых дьяволов» – слишком уж много на наших улицах было маршруток, причем, как правило, старых и страшных.

 

– Были в Волгограде прошлым летом проездом на море и удивились, сколько автохлама у вас перевозят горожан, – отмечает житель Казани Равиль Хуснутдинов. – Такое чувство, что к вам свезли все ржавые «газели», от которых давно отказались в других городах.

 

Действительно, в большинстве городов-миллионников уже давно отказались от морально и технически устаревших микроавтобусов. У нас порядок в этой сфере начали наводить несколько лет назад, когда по инициативе главы региона Андрея Бочарова была разработана новая транспортная схема Волгограда. «За годы анархии маршрутчики прибрали около 85% рынка, а у муниципалитета осталось лишь 15%. При этом по уровню налоговых поступлений в бюджет соотношение оказалось обратным: 15% давали частники и 85% – муниципальный транспорт. Как говорится, коррупционная составляющая налицо!» – пояснял ранее губернатор.

 

А еще маршрутки провоцировали множество ДТП и пробок, регулярно горели, загрязняли воздух. Подсчитано, что один автобус заменяет 10–12 «газелей», то есть значительно сокращает нагрузку на дороги. Но многие волгоградцы переживают – смогут ли они полностью заменить все маршрутки?

 

– Поводов для беспокойства нет! – успокаивают в мэрии. – Во-первых, современные микроавтобусы остаются на вспомогательных маршрутах. Во-вторых, уже в марте на дорогах осталось примерно 30% маршруток от их количества в прошлом году. Их пассажиров возьмут на себя большие комфортабельные автобусы.

 

Автобусы, трамваи, троллейбусы составят в Волгограде опорную сеть общественного транспорта. «Перехватывающие» маршруты станут обслуживать машины средней вместимости. Причем горожане могут существенно сэкономить – при оплате картой «Волна» стоимость одной поездки может быть снижена до 16–19 рублей даже с пересадками.

 

Александр Поляничко