«Мальчик с Марса» предсказал трагедию в Беслане

11 ноября 2014

«Вундеркинды», «гении», «дети-индиго» – каждому родителю хочется, чтобы и его ребенок был одарен Богом. Но как понять, что это так? Где грань между нормальностью и ненормальностью, талантом и гениальностью?

 

 

Талант может и не проснуться

 

Ручки-ножки-огуречик… Человечек, которого отдают маме в роддоме, как чистый лист, и родители уже видят, как на нем нарисуется Эйнштейн или Менделеев. Но когда этого не происходит, мы горько сожалеем: «похоже, мой ребенок самый обычный». А может, мы сами проворонили гениальность своего дитя? По подсчетам психологов, детей со скрытой одаренностью около 25 процентов. Но она как может выйти на поверхность и осветить его жизнь, так и остаться навсегда в глубине психики, и человек проживет, даже не зная о ней.

 

– Психологам известно много методик диагностики одаренности малыша, – рассказывает практикующий психолог, сертифицированный специалист по семейным вопросам Людмила Захарова. – Причем самый ранний возраст для диагностики – 3 года. Это тот этап, который позволит в дальнейшем не упустить ни года времени.

 

Кроме того, родителям стоит присмотреться к успехам ребенка и усиленно заниматься с ним в так называемые сензитивные периоды.

 

По методике Марии Монтессори, период от рождения до 3 лет наиболее подходит для развития пространственных, временных и музыкальных способностей. Период от года до четырех благоприятен для развития физических данных, а 5-10 лет – оптимальное время для изучения иностранных языков. Дерзайте!

 

Почти Цезарь

 

А что будет, если гармонично развивать все способности ребенка? Тогда получится Анатолий Серкин, лицеист Волгоградского мужского педагогического лицея (областная экспериментальная школа-интернат педагогического профиля для одаренных детей).

 

Толя из села Мачеха Киквидзенского района Волгоградской области. Сейчас ему 17 лет, но несколько лет назад, видя способности ребенка к филологии и спорту, родители привезли его в Волгоград. И за эти годы он успел даже больше, чем некоторые за всю жизнь. Не раз завоевывал высшие награды на областных, всероссийских и международных литературных конкурсах и спортивных соревнованиях. Написал и книгу, посвятив ее памяти адмирала Ушакова.

 

Он пишет стихи, играет в театре, занимается легкой атлетикой, многоборьем и другими всевозможными видами спорта, при этом успевая чеканить шаг по плацу, как командир группы роты почетного караула. И все это в один день!

 

– Мне с детства было интересно многое, но это не значит, что я чем-то лучше остальных. Я такой же, как и все, – скромничает Анатолий. – Но всем, что я достиг сегодня, я обязан своим родителям и учителям. Когда тебя не ограничивают, а поддерживают, ты способен горы свернуть.

 

Детей-индиго предсказал Дарвин

 

Но бывает и так, что уникальность ребенка просто зашкаливает. И родители не знают даже как понять свое дитя. Речь идет о загадочных, непонятных и таинственных детях индиго.

 

Их появление – закономерный процесс эволюции, предсказанный еще Дарвином. И связан он прежде всего с особым видом мутации человеческого мозга и абсолютно идентичным развитием обоих полушарий. Другое мнение – у таких детей измененная структура ДНК. Теорий много, как и самих детей. Например, Борис Киприянович из Жирновска.

 

– Бориска уже на 15-й день научился держать головку, – вспоминает мама Надежда. – Первое слово «баба» он произнес в 4 месяца, а первым предложением в 7 месяцев (!) было «Я хочу гвоздики». И это при том, что эти цветы он видел лишь однажды. В год три месяца Борис складывал буквы. В полтора года читал крупный газетный шрифт. А потом из конструктора слепил двойную спираль один в один, как молекула человеческой ДНК.

 

И с детства он рассказывал про свою прошлую жизнь, которую, по его словам, он провел на Марсе. Он удивлял родителей рассказами о жизни на красной планете, о планетарных системах, других цивилизациях и т. д. И его данные соответствовали известным нашей науке фактам, а порой и дополняли их!

 

Годами позже Борис стал предупреждать людей о подстерегавших их несчастьях. Причем настолько точно, что его стали обходить стороной – вдруг накличет беду? Когда тонул «Курск», то его буквально ломало. Такое же повторилось, когда захватили заложников в Беслане.

 

Но быть «иным» всегда больно. Не сложились отношения в школе. Со странным ребенком предпочитали дружить тайно. А явно – бить. Сейчас Борису 18 лет. Три года назад семья Киприянович уехала в столицу, где юношу взял под опеку академик РАН профессор Владислав Николаевич Луговенко. Под его патронажем Борис увлекся идеями ученых-философов, а также буквально с головой ушел в генетику и гравитацию.

 

– Причем создается ощущение, что он не изучает, а просто вспоминает то, что уже знает, – улыбается мама Надежда Александровна, замалчивая то, как непросто порой ей бывало с сыном. – Очень сложно понять таких детей, а тем более как-то помочь. Ведь они знают больше нас! Поэтому лучший принцип в общении с ними – не мешать. Ведь такие дети, как Бориска, действительно дар, посланный нам свыше.

 

Менделеев был двоечником

 

В развитии и ежедневных заботах уникумы ничем не отличаются от сверстников. Капризы из разряда «Не хочу!», бесшабашные игры, лепка из пластилина, сбор каштанов и «препарирование» дождевого червяка – все эти радости забавляют их не меньше остальных. Детей-индиго выделяет одно – уникальные врожденные способности: предвидение, пророчество, чтение мыслей, способность излечивать окружающих, получать информацию «из ниоткуда» и многие другие.

 

Любопытно, что начинают говорить такие детки поздно, будто нарочно минуя период детского лепета. Они непоседливы и невнимательны, часто не понимают общепринятых правил. Одним словом «сложные» дети.

 

- Дмитрий Менделеев слыл драчуном, бездельником и двоечником, а Альберта Эйнштейна выгнали из школы. Знания, навязываемые за партой, с трудом постигали художник Эдуард Мане и писатель Эмиль Золя, - говорит главврач центра «Нейро», доктор медицинских наук, невролог, нейрофизиолог Алексей Долецкий . - Основными характеристиками детей-индиго часто признаются интеллектуальная одаренность и абсолютная неуправляемость. Кроме этого, дети-индиго обладают развитой интуицией и повышенной чувствительностью. Иногда их называют больными, ненормальными, причем чаще в результате школьных проблем. На самом деле индиго – это не патология, а такая же особенность, как скажем, леворукость.

 

По статистике психологов, в России на каждые 10 000 человек рождается один ребенок с необычными способностями. Но около 90% таких детей при взрослении становятся ничем непримечательными, заурядными людьми.

 

 

 

 

DNG