«Крыша» из Липецка, «фасад» из Москвы
Подрядчики, занятые капремонтом домов, сбились с ног в поисках строительных материалов. Фасадные панели, доски, профиль везут из других регионов, что неизбежно сказывается на цене. Регоператор призывает предприимчивых волгоградцев не упускать возможность и наладить собственное производство, гарантируя рынок сбыта на ближайшие 30 лет.
Самыми дефицитными материалами на волгоградском строительном рынке являются древесина, а также металлочерепица, которую повсеместно используют для кровли вместо устаревшего шифера, рассказывают в фонде капитального ремонта. Купить в областном центре панели для фасада – тоже проблема, говорит Кадим Гороховский, замдиректора одной из подрядных организаций.
– Местные поставщики везут металлочерепицу из Липецка, Воронежа, навесные панели – из Москвы. Естественно, что с учетом стоимости доставки,цена материала для дальнейших приобретателей увеличивается, а этого никто не продумывает. Но работу как-то надо делать, вот и приходится самим заказывать материалы из других областей, – говорит Кадим Юльевич. – При этом затягиваются сроки ремонта.
Самый верный способ решения проблемы – наладить собственное производство дефицитного сырья, отмечают в фонде капремонта. Сделать это можно разными способами, например, перепрофилировав существующие предприятия или открыв на их базе допроизводство. В черте Волгограда для этих целей могут подойти Тракторный завод и «Красный Октябрь», считает Ян Потоцкий, начальник отдела реализации программ капремонта по муниципальным образованиям Волгоградской области УНО «Фонд капитального ремонта» .
Другой вариант – создать с нуля.
– Чтобы производство было рентабельно, оно должно быть загружено процентов на 80, – говорит Александр Голенков, директор подрядной организации ООО «НВЭК-Ремонт». Учитывая, что местные поставщики закрывают потребность в метериалах в лучшем случае наполовину, можно рассчитывать на успех мероприятия.
Андрей Удахин, руководитель регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», отмечает, что ситуацию на рынке определяют два ключевых фактора – конкуренция и позиция властей.
– Например, древесину производить у нас невыгодно. Проще привезти оттуда, где налажена заготовка. Ту же металлочерепицу выпускают крупные заводы. Проблема не в том, что в регионе нет людей с деньгами, которые хотели бы вложить их в производство. Возможно, именно в нашей области предложения по открытию такого производства поопросту неинтересны потенциальным инвесторам. Может быть в других регионах стоимость организации процесса дешевле, ниже налоговое бремя, аренда и так далее. Иными словами, нужно создать инвестиционный климат, располагающий к открытию необходимых производств, – говорит эксперт.
Председатель Волгоградской торгово-промышленной палаты Вадим Ткаченко выразил готовность детально изучить ситуацию и оказать информационную поддержку поставщикам и потенциальным производителям строительных материалов.